Найти в Дзене

Прохождение структурированных собеседований. Методы STAR и PAR.

Шаблон STAR
Шаблон STAR

Все большее количество компаний проводят структурированные собеседования. Это такой вид собеседований, при котором всем кандидатам задается заранее заготовленный набор вопросов, хорошо подходящих вакансии. Все их ответы оцениваются по одинаковым критериям. Такие собеседования проводят например Google, Amazon, Microsoft. Они уже доказали свою эффективность. Меньше рисков и ошибок связанных с человеческим фактором когда есть четкие критерии и процесс налажен до автоматизма. Как правило, существуют два вида вопросов на таких собеседованиях:

1. Поведенческие - где вас просят рассказать ситуацию из жизни по решению конкретных проблем. Вряд ли кто-то узнает если это будет выдуманная ситуация, но лучше уметь вспоминать реальные примеры и процесс тогда будет гораздо проще.

2. Гипотетические - Вам предлагают выдуманную ситуацию. Например, Ваше подразделение получает задачу разработки нового формата рекламы. Сроки - неделя. С чего начнёте и какую команду нужно собрать ?

Для ответов на такие вопросы лучше всего подходят методы STAR или PAR . Ключевой момент тут в том чтобы даль локаничный понятный и структурированный ответ, избегая не нужных рассуждений и размытых формулировок.

Метод STAR

S (Situation) - Ситуация: Я работал над системой мультиязычности сайта. Поддержка была очень сложна и требовались переводы на языки которыми разработчики не владели.

T (Task) - Задача: Нужно было упростить процесс и сделать поддержку этой части дешевле для бизнесса.

A (Action) - Действие: Я провел анализ существующих подходов и выбрал сервис Localise.

R (Result) - Результат: Новый сервис позволял легко делать переводы на любые языки за существенно меньшие деньги и легко интегрировался, благодаря готовым библиотекам. Мы получили 30% новых посетителей благодаря переводам на их родной язык.

Чтобы подготовиться можно попробовать сформулировать ответы на самые популярные ситуационные вопросы:

  • Какой была ваша самая большая неудача и какие выводы вы сделали?
  • Впомните ситуацию когда вам пришлось переманивать собеседника на свою сторону, как вы это делали?
  • Расскажите ситуацию в которой вы выступали в роли лидера и достигали поставленных целей ?
  • Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации. Приведите пример
    из жизни?
  • Делали ли вы, что то что выходило за рамки ваших должностных обязанностей и почему?
  • Как вы проявляли ориентированность на клиента в вашей работе?
  • Когда вам приходилось принимать сложное решение очень быстро?

Важно помнить, что любое отклонение от темы это скорее показатель не способности структурировать свои мысли. Важно не пытаться объединить несколько ситуаций в один ответ или пытаться что-то преукрасить. Наоборот, четкий и правдивый ответ будет скорее плюсом.

Второй формат PAR - вытекает из первого. Если посмотреть на Ситуацию и Задачу то можно отметить, что в большинстве это можно назвать одним словом - P (Problem) - Проблема : Мы всегда в любой ситуации отталкиваемся от проблемы, предпринимаем действия и получаем результат. Такой подход гораздо проще для формулирования и понимания.

Обязательно проговорите возможные ситуации если вам предстоит собеседование в крупную компанию. Например, можете прочитать про то как проходят собеседования в Amazon. Кажды их пункт из Leadership требует рассказа такой ситуации и лучше использовать шаблон PAR или STAR