Найти в Дзене
Мир ужасов

«Бывшая» (2021)

«Бывшая» (2021). Катя и Саша – молодая, только что обручившаяся пара. Собственное жилье, собственный бизнес – у девушки модная кондитерская. Молоды, красивы, полны жизни, планов и амбиций. Но как только они рассказывают лучшим друзьям, Олегу и Жене, о помолвке, начинают происходить странные вещи. На страничке Саши в одной из соцсетей появляется якобы им же и опубликованное воспоминание. Это фотография из прошлого семилетней давности, на ней – он сам и его бывшая, Маша. Парень уверяет возлюбленную, что этот пост не делал – мало ли, какой-то глюк, чего только не бывает! Удаляет фото. А на следующий день оно появляется снова. А ведь эти двое – настоящие рабы соцсетей, в них живут, общаются – и зарабатывают деньги.

-2

Вот, к примеру, видео уличной ссоры между безымянным владельцем новенького внедорожника и его подругой. Стоило его опубликовать, как количество лайков и репостов стало расти в геометрической прогрессии – а Катя получила добрую сотню новых заказов на свои тортики. В ту ночь девушке показалось, будто в их квартире есть кто-то еще. Жуткое ощущение повторилось буквально на завтра, уже не дома, в бассейне, куда она по привычке отправилась вместе с Женей. Или вот сама Женя, со страшными ранами на спине. Показалось. Что точно не показалось, так это чрезмерная Сашина любвеобильность. Он пытается закопать прошлое, да вот только закапываться оно не хочет. Это касается как Жени, которая не прочь насолить подруге, так и Маши – а вот тут момент куда более пикантный… и страшный.

Ох уж эти москвичи. Передвигаются исключительно на такси комфорт-класса. В 23 года живут в собственном пентхаусе где-то на Садовом кольце. По делам ездят исключительно в Сити, в собственности – новенький внедорожник с «блатными» номерами. Не то чтобы я голосовал за убитые «хрущевки» и кредитные «Солярисы», а также дешевое пиво на лавках во дворе потрепанной девятиэтажки. Но к чему этот напускной гламур, который в современных российских фильмах стал буквально навязчивым трендом? ОК, пусть «богатые тоже плачут». Зато снято качественно, саундтрэк – отличный, от «альтернативы» до приличного рэпа. Неплохие актеры, симпатичные актрисы, вполне жизненные ситуации и диалоги. (Плюс очень аккуратная обнаженка в самом начале, настолько аккуратная, что… обошлась без, собственно, обнаженки). В сюжетном плане все крутится вокруг соцсетей.

-3

Именно там Саша однажды подставил Марию, опубликовав То Самое Фото. Именно там фотография появляется вновь, именно там – в «личке» – девушка высылает картинку себя обнаженной бывшему (бывшему ли?) ухажеру. Но позже выясняется, что она неделю уже как мертва. Устроила стрельбу на свадьбе, убила (чужого) жениха, а потом и себя. Ошибок быть не может: Маша Лазаренко, не тезка, не однофамилица. Не живая, но мертвая, она продолжает преследовать Катю, чтобы через нее добраться до того, кто много лет назад фактически уничтожил, разбил всю ее жизнь, будущее, мечты, красоту. Динамика – бронепоезд на амфетаминах, отлично поставленных и сугубо жанровых моментов – более чем достаточно. Отдельный плюс – за резкую смену «декораций» во второй половине фильма и страшную – чисто по-человечески – историю Марии. Хорошо! И уж точно намного лучше последних опусов Подгаевского с их вечным хаосом недоработок.

7/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/933065.html