Залечь на дно в Брюгге (2008)
Режиссер: Мартин Макдонах
«Залечь на дно в Брюгге» — философская картина, которая ловко сочетает черный юмор и захватывающую драму в идеально сбалансированное произведение искусства. И все это благодаря гениальному уму и мастерству режиссера.
Театральные зрители давно уже наслаждаются трагикомедиями Макдонаха, и очень волнительно наблюдать, как его талант перенесся на экран. Потрясающий кинодебют театрального режиссера Мартина Макдонаха — очень мрачная комедия, с сюжетом, который невозможно предвидеть, его остается только смаковать.
Брюгге можно назвать полноценным персонажем фильма: его каналы 12-го века и освещенные фонарями булыжники образуют идеальный фон картины. Мрачная средневековая атмосфера делает Брюгге идеальным местом для приключений двух убийц.
Два главных героя — наемные убийцы, которые были отправлены в Бельгию, чтобы спрятаться от неприятностей по работе. Рэй и Кен так далеки друг от друга в начале фильма: и в суждениях, и в настроении. По ходу фильма происходят события, которые сближают их, и дружба превращается в нечто большее, чем даже братство.
Кену очень нравится город: туманные предрождественские улицы Брюгге завораживают. Он хорошо воспитан, мудр и знает, что этот "праздник жизни" рано или поздно закончится, и начинает сомневаться в своей работе. Рэй — грубый, злой парень с грустными глазами. Он капризный и забавный, смертельно привлекательный и вместе с тем ранимый, как маленький мальчик. Все, что Рэй хочет, — это найти способ спрятать чувство вины, которое постепенно съедает заживо. Проживая моменты радости, он быстро падает обратно в яму отчаяния и депрессии.
В городе Рэй встречает двух очаровательных персонажей: сначала молодую блондинку Хлою, затем Джимми, карлика с добрым сердцем. Почти неизбежно, что сценарий объединит все эти судьбы в нужном месте и в нужное время.
«Залечь на дно в Брюгге» — это завораживающее и гипнотическое кино. Макдонах не позволяет фильму полностью скатиться ни в трагедию, ни в комедию, но продолжает переключаться между ними. Помимо этого, лента показывает зрителю, что даже профессиональные убийцы имеют свои чувства. В этом фильме киллеры уязвимы и человечны. Они снимают контактные линзы по ночам, стоят в очередях и могут упасть в лужу.
Такие образы киллеров — откровение для кино, которое помогает быть ближе к героям и почувствовать картину.