В то время как Европа является родиной почти всех самых успешных роскошных стартапов в мире, ей также не хватает ключевого фактора экономического роста сегодня - семейного контроля.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала!
В Кремниевой долине фирмы почти всегда возглавляют основатели. Ключевые сотрудники получают компенсацию в виде опционов на акции, которые теоретически связывают этих менеджеров с долгосрочным созданием стоимости бизнеса.
В то время как растущие технологические компании чрезмерно используют инструмент опционов на акции почти до такой степени, что разрушают основной смысл опционов, европейские компании редко предоставляют опционы ключевым сотрудникам.
Так что же такое “je ne sais quoi”, что заставляет менеджера или сотрудника думать как владелец? Здание. Быть частью строительного процесса дает чувство собственности даже без фактического владения.
Очень далеко от Кремниевой долины основатели Home Depot Артур Бланк и Берни Маркус использовали этот же феномен, чтобы заставить своих постоянных почасовых сотрудников думать как владельцы.
Прежде чем открыть совершенно новый Home Depot, компания привлекает своих почасовых сотрудников, менеджеров и весь персонал к окончательной настройке магазина - установке вывесок, светильников и последних штрихов.
Эти сотрудники не самые эффективные в выполнении таких конечных задач, но это не имеет значения. Участие в создании магазина до его публичного дебюта дает всем партнерам ощущение собственности, как будто это их собственный магазин.
В некотором смысле они действительно создали этот магазин вместе - и при этом узнали кое-что о домашнем ремонте. Даже в его нынешнем массовом масштабе персонал Home Depot действительно лучший в своем классе и чувствует себя как малый бизнес.
Одно из самых больших различий между семейными компаниями и компаниями, зарегистрированными на бирже, заключается в том, что первые думают прежде всего о поддержании ценности и имиджа имени, которое часто является их собственным именем, тогда как вторые стремятся к росту любой ценой.
Единственный способ для капитализма выжить намного дольше - это эволюционировать в том, как мы думаем об устойчивости и как мы думаем об инвестициях. Нам нужно думать больше как основатели, как семья или как строители будущего.