Начало. Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10
Часть 12
Миле предложили проект в Саратове, и она с удовольствием ухватилась за возможность на некоторое время покинуть столицу.
Макса она «утешала», выкладывая на свою страничку в Instagram фотографии, где она несчастной никак не выглядела.
Макс изменился. Он вроде был таким же, как прежде, но как будто вся сила ушла из него. Взгляд его потух, голос стал резким, неприятным. Да и сам, казалось, он вылинял, потускнел. Он больше времени проводил в кафе, чем на репетициях, и не удивительно, что последняя его постановка не имела успеха.
Публика еще ходила на его спектакли, но то уже были иные зрители – те, кто раньше не могли достать билеты в этот модный театр. Входили они в зал с воодушевлением, ожидая очутиться в атмосфере праздника, но праздник не удался, и они были разочарованы.
Макс, казалось, по-прежнему был привлекателен для девушек. Они, как мотыльки на свет, со всех сторон слетались к нему. Но его свет был тускл и не только не обжигал их крылышки, но даже не согревал. Он все чаще проводил время со своей постоянной «возлюбленной» - бутылкой виски.
Когда Вадим оповестил его о том, что аренду помещения не продлили и его театр закрывается, Макс даже не выявил удивления.
- Получил предложение на постановку в провинции. Саратов – не столица, но и там есть где Мельпомене гульнуть, - попытался пошутить он.
- И как он узнал, где сейчас Мила? – поделился своим недоумением Вадим с Дианой, когда он вечером рассказал ей о встрече с Максом.
- Скорее всего, Гугл проболтался. Или Яндекс выдал ее место положение, - хмыкнула Диана.- Оповещу ее, вряд ли она обрадуется это «долгожданной» встрече.
Диана послала сообщение подруге, и тут же получила ответ:
- Не волнуйтесь. Мое местоположение – всемирная сеть. Мы сейчас в Подмосковье. Работаем над очень интересным проектом.
***
Открытие нового кафе, учредителем которого был Вадим, было назначено на пятницу. Приглашенных планировалось немного. В основном, друзья и знакомые, несколько популярных блогеров. Приглашение, конечно, получила и Мила.
- Только я приду не одна, - предупредила она Диану.
- Но мне есть чем тебя удивить, - ответила Диана и положила руку на едва выпирающий животик. – До встречи, подружка.
***
Стоял яркий сентябрьский солнечный день, но было уже прохладно. Все столики небольшого зала кафе было заняты. Царила приятная, дружеская атмосфера.
Вадим переходил от одного столика к другому. Он, обычно такой немногословный, с удовольствием беседовал со своими гостями. Официанты разносили бокалы с вином, фирменные блюда.
Наконец, Вадим присел за столик к Диане.
- Утомился? – участливо спросила она. - Ты уже почти месяц работаешь на пределе.
- Пока не чувствую усталости. Наверное, потом придет, - ответил он. – А Милы так и нет.
И только он это произнес, увидел, как в зал входит Мила.
Было впечатление, что все взгляды сразу обратились к ней. Одета Мила была очень просто: белые джинсы, голубой джемпер, туфли на низком каблуке. Несмотря на эту кажущуюся безыскусность, а, может быть, именно благодаря ей, выглядела Мила как будто только что сошла с обложки журнала «Космополитен». Рядом с ней был мужчина. На полголовы ниже ее, коренастый. Вьющиеся рыжие волосы обрамляли широкоскулое лицо с белой, как снег кожей.
- Это Юрий, познакомьтесь, - сказала Мила. – Супер-супер гениальный 3D-дизайнер.
Юрий сразу вызвал симпатию и у Вадима, и у Дианы. Его умные глаза были выразительными, реплики точными, а шутки уместными. Разговор завязался сразу, как будто они давно были знакомы.
Неожиданно перед их столиком возник официант.
- Вадим, там у входа мужчина. Его нет в списке. Говорит, ваш друг.
Вадим, извинившись перед гостями, вышел за дверь. Интуиция ему подсказывала, что это мог быть Макс.
Так оно и оказалось. Одет Макс был тщательно, как никогда раньше не одевался – ему была свойственная легкая небрежность, что лишний раз подчеркивала его элегантность. Но на этот раз элегантным его никак нельзя было назвать. Строгий темный костюм Максу был явно великоват. Туфли со стоптанными каблуками. Его лицо можно было определить как, «сохранившее следы былой красоты», не иначе. Трехдневная щетина, хоть и модная в этом сезоне, делал его старше.
- Она здесь, - в его фразе не было вопроса. – Мила здесь.
Он кивнул в сторону окна, где сквозь стекла едва различимы были Мила и сидящий перед ней Юрий.
- Что за мужлан с ней?
- Телохранитель, - серьезно ответил Вадим.
- Я так и подумал. Мила не могла выбрать себе такого… такое… ну не для нее этот рыжий. Я давно тут стою. Я ждал ее. Как на грех отвлекся. Не повезло мне. Если бы она меня увидела…
- Я соврал, это ее муж, - остановил его Вадим. - Тебе отсюда не видно, каким взглядом смотрит на него Мила.
- А каким таким особым взглядом? Думаю, ей вообще неловко показываться с этим рыжим в приличном месте, – с вызовом произнес он. – Этот паяц явно недостоин ее. Это видно с первого взгляда.
Макс сделал шаг в сторону входа. Вадим, схватив его за руку, остановил его.
Когда-то они оба были в хорошей физической форме. Сейчас Макс явно уступал ему.
- Макс, уходи. Тебе здесь не рады, - со вздохом произнес Вадим и оттолкнул его.
- Я любил ее. Я люблю ее, - чуть ли не плача произнес он.
- Твоей якобы любви мало, Макс. Мила не любит тебя. И никогда не любила. Ты недостоин ее. Ты для нее никто. И для меня никто. Уходи. Мне неприятно смотреть на тебя.
Макс только отрицательно качал головой. Каждая фраза Вадима как будто наотмашь била его.
- Я считал тебя другом, - еле слышно сказал он.
Ссутулив плечи и почти шаркая ногами, он пошел прочь.
Вадим смотрел ему вслед, но не испытывал сладострастного чувства удовлетворенности от удавшейся мести. Ему было жаль Макса. Да, когда-то они были дружны…
Конец
Эренбург©