Найти в Дзене

Прогулка по станции «Терехово» Большой Кольцевой линии. Часть 1.

Сегодня мы посмотрим, как продвигается стройка на площадке станции «Терехово» Большой Кольцевой линии. В этой части пройдемся по поверхности и осмотрим ход работ сверху, а во второй части - спустимся на саму станцию и прогуляемся по платформе и некоторым служебным помещениям.

Вперед на станцию Терехово!
Вперед на станцию Терехово!

Станция располагается в самом зеленом участке района Хорошёво-Мнёвники на северо-западе Москвы - во Мнёвниковской пойме, на месте снесенной одноимённой деревни.

Все тоннели к станции уже построены.
Все тоннели к станции уже построены.

На станции будет построено два выхода (северный и южный), у каждого из которых будет два вестибюля на поверхности, по разные стороны от перспективной улицы. Начнем наше путешествие с северного входа на станцию.

Общий план на северный выход
Общий план на северный выход

Как видим, строителям здесь осталось доделать небольшую часть монолита подуличного перехода. Входные павильоны будут необычные: во-первых, нетиповые (что уже необычно для Москвы), во-вторых, с "высотной частью" - взвивающимся ввысь арочным элементом, в-третьих, выполнены будут из фибробетона (также нового в области метростроения материала). Вот как павильон выглядит на чертежах (рендер павильона приведен выше):

Вид спереди.
Вид спереди.

Вид сбоку.
Вид сбоку.

У обоих вестибюлей северного выхода уже готовы в монолите лифтовые шахты, и сейчас пока только они выступают выше уровня земли.

Лестничные сходы северо-восточного вестибюля тоже пока готовы только на половину.

А так выглядит оставшаяся пока открытой для дневного света часть подуличного перехода северного выхода:

Активно идут работы по вязке арматуры лотка, и скоро железобетонная коробка перехода сомкнется и будет готова к засыпке.

У северо-западного вестибюля лестничный сход уже полностью возведен в конструкциях:

Южный выход со станции находится пока в гораздо меньшей степени готовности. Посмотрим теперь на него.

Как видим, здесь пока идут работы по гидроизоляции системы водоотведения, то есть пока еще возводится самый нижний уровень подуличного перехода.

А рядом уже вяжут арматуру для заливки лотка:

Лестничный сход одного из будущих вестибюлей забетонирован тоже еще не до конца:

-12

Если хотите ощутить себя будущим пассажиром станции, который опускается в подуличный переход, чтобы войти на нее, прокрутите эти фотографии:

В месте будущего расположения противоположного вестибюля пока еще идут работы по частичному демонтажу стены в грунте (СВГ).

В местах примыкания к будущим вентиляционным выходам СВГ пилят на небольшие куски, которые потом достают на поверхность. Поднятые с глубины глыбы напоминают большие надгробные камни.

Срезы СВГ выглядят довольно живописно, но в будущем они будут навсегда засыпаны, и пассажиры, к сожалению, их никогда не увидят.

Пилят стены в грунте вот такими пилами:

Пила при этом может находиться довольно далеко от места распила:

-18

Но помимо выходов для пассажиров станции нужны и вентиляционные выходы, а для них строятся не менее внушительные конструкции с отдельными СВГ и котлованами. Посмотрим на один из таких котлованов под будущий вентиляционный киоск:

А это вентиляторы, которые ждут, пока их опустят в специальное техническое помещение для установки:

-20

Осмотрев станцию с поверхности, начнем постепенно спускаться. Как и будущих пассажиров, на северном входе нас уже встречает почти готовый кассовый зал. Уже установлены конструкции входных дверей:

В кассовом зале уже возведены кирпичные перегородки для помещений кассы, полиции и других служб.

Монтируются основания для будущих турникетов:

-23

На поверхностях стен и колонн уже смонтированы держатели для облицовочных панелей.

-24

Ну а дальше наш путь идет на саму станцию. Про это читайте во второй части репортажа...

-25

Сдача объекта в эксплуатацию намечена на сентябрь 2021 года.

Спасибо за внимание!

Вторая часть экскурсии здесь

Больше всевозможной информации и новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk