Сегодня мы посмотрим, как продвигается стройка на площадке станции «Терехово» Большой Кольцевой линии. В этой части пройдемся по поверхности и осмотрим ход работ сверху, а во второй части - спустимся на саму станцию и прогуляемся по платформе и некоторым служебным помещениям.
Станция располагается в самом зеленом участке района Хорошёво-Мнёвники на северо-западе Москвы - во Мнёвниковской пойме, на месте снесенной одноимённой деревни.
На станции будет построено два выхода (северный и южный), у каждого из которых будет два вестибюля на поверхности, по разные стороны от перспективной улицы. Начнем наше путешествие с северного входа на станцию.
Как видим, строителям здесь осталось доделать небольшую часть монолита подуличного перехода. Входные павильоны будут необычные: во-первых, нетиповые (что уже необычно для Москвы), во-вторых, с "высотной частью" - взвивающимся ввысь арочным элементом, в-третьих, выполнены будут из фибробетона (также нового в области метростроения материала). Вот как павильон выглядит на чертежах (рендер павильона приведен выше):
У обоих вестибюлей северного выхода уже готовы в монолите лифтовые шахты, и сейчас пока только они выступают выше уровня земли.
Лестничные сходы северо-восточного вестибюля тоже пока готовы только на половину.
А так выглядит оставшаяся пока открытой для дневного света часть подуличного перехода северного выхода:
Активно идут работы по вязке арматуры лотка, и скоро железобетонная коробка перехода сомкнется и будет готова к засыпке.
У северо-западного вестибюля лестничный сход уже полностью возведен в конструкциях:
Южный выход со станции находится пока в гораздо меньшей степени готовности. Посмотрим теперь на него.
Как видим, здесь пока идут работы по гидроизоляции системы водоотведения, то есть пока еще возводится самый нижний уровень подуличного перехода.
А рядом уже вяжут арматуру для заливки лотка:
Лестничный сход одного из будущих вестибюлей забетонирован тоже еще не до конца:
Если хотите ощутить себя будущим пассажиром станции, который опускается в подуличный переход, чтобы войти на нее, прокрутите эти фотографии:
В месте будущего расположения противоположного вестибюля пока еще идут работы по частичному демонтажу стены в грунте (СВГ).
В местах примыкания к будущим вентиляционным выходам СВГ пилят на небольшие куски, которые потом достают на поверхность. Поднятые с глубины глыбы напоминают большие надгробные камни.
Срезы СВГ выглядят довольно живописно, но в будущем они будут навсегда засыпаны, и пассажиры, к сожалению, их никогда не увидят.
Пилят стены в грунте вот такими пилами:
Пила при этом может находиться довольно далеко от места распила:
Но помимо выходов для пассажиров станции нужны и вентиляционные выходы, а для них строятся не менее внушительные конструкции с отдельными СВГ и котлованами. Посмотрим на один из таких котлованов под будущий вентиляционный киоск:
А это вентиляторы, которые ждут, пока их опустят в специальное техническое помещение для установки:
Осмотрев станцию с поверхности, начнем постепенно спускаться. Как и будущих пассажиров, на северном входе нас уже встречает почти готовый кассовый зал. Уже установлены конструкции входных дверей:
В кассовом зале уже возведены кирпичные перегородки для помещений кассы, полиции и других служб.
Монтируются основания для будущих турникетов:
На поверхностях стен и колонн уже смонтированы держатели для облицовочных панелей.
Ну а дальше наш путь идет на саму станцию. Про это читайте во второй части репортажа...
Сдача объекта в эксплуатацию намечена на сентябрь 2021 года.
Спасибо за внимание!
Вторая часть экскурсии здесь
Больше всевозможной информации и новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk