«Вообще, очень занятно, что мы здесь сидим – два человека, которые могут почитать себя учениками персонажей этого романа. Вы – ученик Вершилова, я – Миши Панина».
В феврале 2012 года, когда в Мастерской Фоменко шли репетиции спектакля «Театральный роман (Записки покойника)», Пётр Наумович Фоменко пригласил на дружескую беседу критика и историка театра, доктора искусствоведения Инну Натановну Соловьеву, чья профессиональная жизнь неразрывно связана с Московским Художественным театром.
В течение нескольких часов Инна Натановна рассказывала о МХАТе и Булгакове. Почти три часа рассказа о параллелях, прототипах и той мере конкретности, которая вводится автором в историю. О мотиве страха, присутствовавшем в произведениях Булгакова; о том круге событий, который был поводом или воздухом для сочинения. О театре, который, по словам Инны Натановны «может быть склочным, злобным, ревнивым, замучивающим». Где герой, чувствует себя, «как жук, приколотый к пробке».
«Театр – место страшное, прелестное… и плохо, если его когда-нибудь не будет, но… его всегда будет!»
К юбилею Михаила Афанасьевича Булгакова делимся записью беседы о «Театральном романе»!