Найти тему
Учитель гармонии

Талантливые взрослые, которые читают мои байки о детях-"середнячках"

Оглавление
Сыграем в классики, господа взрослые?
Сыграем в классики, господа взрослые?

Итак, друзья, вы в блоге Наталии Брегадзе о том, как же тяжело жить на белом свете!

Автор, "музыкантша"/"училка"/детоцентристка, изо дня в день грузит своих постоянных и случайных читателей мыслями о достоинстве и качестве, "навязывает" серьёзное-углублённое ко всему отношение... и ПЕРЕЖИВАЕТ за троечников по жизни.

Она родила некоторое количество наследников, обучает их в ДМШ и распространяет мнение о том, насколько там всё НЕ В ПРОСТОТЕ, насколько родители обречены пахать и пахать совместно с дитём, истово жертвуя всем на свете во имя благоденствия кровиночки "на пьедестале"...

Дети, по её твёрдому убеждению, до поры до времени - далеки от самодостаточности, нуждаются в нежно-трепетной поддержке, а ведь всё это во славу дальнейшего прорыва, ради светлого будущего... и, разумеется, в русле великих традиций отечественной школы.

Автор пишет довольно давно.
Вот что удалось зафиксировать по мере годичных наблюдений.

Постепенно выделился особый срез посетителей канала, назовём их экстра-талантами.

Наиболее типичный посыл, красной нитью проступающий в соответствующих оригинальных комментариях, выглядит приблизительно так:

"А вот в МОЮ бытность учеником/ученицей, не было ни репетиторов, ни родительской помощи, никаких особых условий - однако же, делалось всё чудо как хорошо, легко, играючи; жизнь удалась; зачем учить музыке посредственностей???"

-2

И знаете, у меня нынче готов ответ.

Обращаю его сразу ко всем великим и ужасным, кто желает противопоставить себя любимого... детям, подросткам и разной зелёной молодёжи - героям моих педагогических постов.

Статьи данного канала на темы учительства, возрастной психологии и семейного тайм-менеджмента, сообразно моему персональному участию в блогерской программе "Нирвана", претендуют на широкие обобщения. В них вложен немалый личный опыт, но и он есть не что иное как отражение общезначимого.

Кроме того, я пишу здесь с позиций вовлечённого РОДИТЕЛЯ, принципиально не обозначая собственной творческой биографии. Да, верно, преподаю музыкально-теоретические дисциплины в хорошо известном учреждении СПО. Давно, стабильно, успешно. И это, поверьте, весьма и весьма внешняя характеристика.

Я никогда не распространялась в блоге о своих креативных возможностях, считая это глубоко неуместным и даже, в контексте платформы, социально опасным. Ни разу не писала по поводу своей причастности к композиторству (кроме упоминания об оконченном факультете МГК) - о том, что в семь с половиной лет уже свободно и по зову сердца писала клавирные и вокальные тексты значительной сложности. О том, что являюсь автором многих симфонических и камерных сочинений в самых разных жанрах, неоднократно исполненных оркестрами и филармоническими ансамблями созвучных мне городов. О том, что все пережитые музыкальные диктанты писала безупречно точно - и в разы быстрее соучеников...

Зачем? Я зрелый специалист, занятый в педагогике. Мои кондиции - при мне, они помогают легко справляться с рабочими обязанностями и не падать духом. Моя одарённость, на уровне физиологии - это моя кухня.

Пусть она будет за кадром, ибо канал и не о ней вовсе.

Он, в частности, о проблемах молодых и юных - тех самых тонких и беззащитных, кто учится музыке здесь и сейчас. В нынешней историко-культурной обстановке!

Сравнивать поколения в нашей специфике - дело неблагодарное.

Ответственность за кровного ребёнка, по-моему, несравнимо выше и энергетически сильнее ответственности за себя любимого.

Родительство учит компромиссам, осторожным суждениям и лояльности. Материнство развивает "звериное чутьё" - возможность и потребность ВЕРИТЬ В РЕБЁНКА, пусть, на первый взгляд, и не самого яркого - к примеру, в той же музыке. Цыплят, как известно, по осени считают. Я привыкла судить об успехе того или иного предприятия по его цельному результату - без вариантов.

Сугубо музыкантский успех, как мне видится, измеряется не иначе как общественной пользой человеческих деяний.

Абсолютный слух, оторванный от производственных необходимостей, - это не повод для гордости, но глубокая печаль. То же касается и прочих "уникальных", но мало востребованных музыкантских качеств.

Будем скромнее, друзья.

Давайте же направим свои недюжинные силы на помощь подрастающему поколению.

Как водится, я полагаю жизнь своих детей большей ценностью, нежели моё собственное бренное существование.