Известное высказывание о том, что если у тебя нет бизнеса в интернете, значит, его нет в принципе, привело к росту числа бизнесменов в онлайн-пространстве. Но некоторые предприниматели, решившие начать онлайн-бизнес, ощущают страх совершить какие-либо ошибки в самом начале этого пути.
Любой бизнес не может идти идеально ровно, без проблем. С какими ошибками, а также с причинами их возникновения можно столкнуться при работе на маркетплейсах? Как не остаться в убытке в онлайн-торговле? Предлагаем разбираться в этих вопросах вместе.
Отсутствие анализа рынка и конкурентов
Анализ товара, его тестирование – это первое, с чего начинаются будущие продажи. Это фундамент успешного бизнеса. Анализируйте конкурентов, их действия, их товар. И делать это придется не только в начале пути, но и на постоянной основе.
Неудачно заполненная карточка товара
На маркетплейсах на каждый товар должна быть заведена карточка, где размещается его фото, характеристика и описание. Тут могут быть допущены следующие ошибки – фото в невыгодном ракурсе, неточности в характеристике, не продающее описание товара.
Возможно, следует пригласить специалиста, который подберет правильный размер товара для фото, не забудет указать цветовую гамму в описании, да и просто придумает «цепляющий» текст – призыв к покупке.
Поставка некачественного товара на склад маркетплейса
Уделить внимание качеству товара – это первоочередная задача. Перед отправкой на склад необходимо проверить все единицы товара. Иначе, предпринимателя будут ждать возвраты брака, а также возможная утилизация товара. И за первое, и за второе продавец несет высокие убытки.
Как следствие, на страничке такого товара, размещенного на маркетплейсе, будут накапливаться отрицательные отзывы, и тем самым будет падать рейтинг продавца.
Использование чужого товарного знака
Недопустимо использовать чужой товарный знак без соответствующих разрешений. За такие действия маркетплейс налагает большие штрафы. Да и правообладатель может подать в суд за такие действия.
Отсутствие быстрой обратной связи с покупателями
Порой сотрудник маркетплейса может затянуть с ответом на возникший вопрос от потенциального покупателя. Этим самым и клиента можно упустить, и создать себе не очень хорошую репутацию. Выход один – отслеживать все вопросы и отвечать на них, благодарить за покупку, на возникающие проблемы реагировать и решать их.
Неверная аналитика продаж
Порой в процессе продаж предприниматель совершает неправильные шаги. К примеру, дозагрузка ненужных групп товара, понижение цены до минимума в надежде, что покупатели выкупят весь запас. Конечно же, всегда надо разбираться в конкретных ситуациях.
При грамотном подходе, анализе ошибок и быстром их устранении продавцы на маркетплейсах ведут успешный онлайн-бизнес.