Сегодня была прекрасная погода. Ярко светило солнышко, только что прошел летний тёплый дождик и наполнил воздух необыкновенным ароматом свежести.
- «Как раз такой денёк, когда можно гулять с самого утра и до позднего вечера»! - подумал щенок по имени Клякс.
Родители так его назвали, потому что едва родившись, он сразу успел обронить заранее припасённое мамой молочко и сделать на полу большое белое пятно.
- Ну и клякса! – сказал папа.
- Да уж, наш младшенький явно будет настоящим непоседой! Назовём его Клякс, ему как раз идёт. Посмотри, дорогой, у него на спинке ещё чёрное пятнышко!
Так щенок получил своё необычное имя.
Мама была права насчёт его непоседливости. Клякс оказался быстрее всех своих братьев и сестёр. Он скорее всех бегал, шустрее кушал, нетерпеливо перебирал лапками, пока папа учил их как правильно рычать.
А ещё, Клякса интересовало всё на свете. Щенок хотел знать буквально обо всём, что видел на своём пути.
Выбежав на улицу он побежал в сторону небольшой полянки, на которой ему всегда так нравилось гулять.
Вдруг, на нос Клякса что-то упало, потом отлепилось и снова приземлилось. Щенок остановился, сел и скосил с интересом глаза в сторону своего мокрого розового носа. Там, на тонюсенькой верёвочке болталась крохотная зелёная гусеница. Она запуталась в паутинке и старалась оттуда поскорее выбраться, чтобы снова подняться вверх.
- Что ты так смотришь на меня? Лучше бы помог! – сказала пыхтя гусеница. Ей кое-как удалось распутать тонкую ниточку и она парила теперь в воздухе прямо над носом щенка.
- А зачем ты висишь на этой нитке? – спросил Клякс. Его заворожило, как гусеница ловко управлялась с верёвкой.
- Я не просто тут болтаюсь, знаете ли, маленький щенок! Я плету себе кокон, чтобы потом внутри него превратиться в прекрасную бабочку-капустницу!
- Ух ты! – Клякс быстро забил хвостом о землю, - Значит все бабочки сначала были гусеницами?!
- Конечно! А ты что не знал? Ладно, мне некогда с тобой болтать! До заката я должна подняться наверх и сплести кокон. Пока!
Клякс довольный побежал дальше.
- «Надо же, - думал он про себя, перепрыгивая через канавки высунув язык от жары, - бабочки, это гусеницы! Вот это да!»
Как только Клякс добрался до полянки, там он встретил странного жука, который куда-то катил шарик.
- А можно я с вами поиграю в мячик! – спросил маленький щенок упав на живот рядом с жуком, так ему было лучше видно его.
- Ты, что? Какой мячик! – недовольно пробурчал жук, - Это моя еда! А еще, когда я долго качу шар, солнце пригревает мне бока. Тогда я взбираюсь на шарик и охлаждаюсь.
- Еда? – глаза Клякса расширились от удивления, - Как красиво и аккуратно вы скатали её в шар!
- Конечно, - гордо сказало насекомое, - Жуки-навозники знают своё дело! Пока малыш, мне пора катить шар дальше! И жук, пыхтя от натуги, упёрся своими рожками в шар и медленно покатил его.
Поиграв немного на полянке, поболтав с улитками и погоняв воробьев, которые сердито чирикали ему в след, щенок поскакал домой. Уже темнело и нужно было быть дома вовремя. Иначе мама с папой будут волноваться.
Почти добежав до дома, Клякс увидел, что на цветке шиповника сидит какое странное мохнатое существо. Щенку стало так интересно, что же делает там это насекомое? Он подбежал к цветку и сунул нос прямо шмелю в зад.
- Ой, - вскрикнул от неожиданности шмель, - Что ты делаешь?! Совсем что-ли? А если бы я тебя ужалил, дурень! - Шмель недовольно махал крылышками.
- Простите меня пожалуйста, - извинился Клякс прижав ушки к мордочке, - Мне просто стало так интересно, что вы делаете, что я не мог удержаться.
- Надо было просто спросить, - смягчился шмель. Он видел, что щенок ещё совсем маленький и не хотел его обидеть, - Я опыляю цветок! – важно сказал он, уперев лапки в мохнатые бока.
- Опы…что? – не понял малыш.
Шмель рассмеялся:
- Опыляю! Смотри, - он сел на нос Кляксу, поудобнее устроился и начал объяснять, - я переношу пыльцу, что на цветке, с тычинок на пестик, чтобы потом получилось еще больше таких красивых цветов.
- Значит только из-за вас растут все цветы на земле? – удивился Клякс.
- Ну не прям уж только из-за меня, - нахохлившись сказал шмель, - но я и подобные мне вносят весомый вклад в существование цветов!
- А что такое тычинка и пестик? – спросил Клякс. Ему поскорее хотелось все разузнать.
- Ну нельзя же всё сразу знать, щенок! – сказал шмель слетая с носа щенка, - Мне пора работать, а то скоро стемнеет. А ты беки-ка домой, пока тебя не потеряли! – и он снова зарылся глубоко в цветок, оставив снаружи только мохнатую попку.
…
Вечером, после того как мама всех накормила и щенята довольные лежали под её тёплым бочком засыпая, Клякс спросил у папы, который сидел рядом.
- Пап, мне сегодня шмель сказал, что нельзя узнать всё сразу. Почему?
Мама с папой переглянулись и улыбнулись друг другу. Мама заботливо вылизывала всех щенков, замаравшихся после сытного ужина.
- Потому что всему своё время, сынок! – сказал папа, - Например завтра наступит новый день. Ты станешь старше и умнее, потому что сегодня узнал много нового. Завтра узнаешь ещё что-то, потом ещё. И потихоньку, в твоей голове будет формироваться картина мира.
- Так собаки взрослеют да, папа? – спросил Клякс.
- Не только собаки, сынок! Так взрослеют все! Получая каждый день новые знания, переживая какие-то события, знакомясь с тем, кто встречается нам на пути, мы приобретаем опыт. Он и помогает нам становиться умнее и старше.
- Спи, сынок, - сказала мама, - Твои братья и сёстры давно уже уснули и тебе пора.
Клякс закрыл глаза и представил, как завтра он побежит снова на полянку, а по пути наверняка встретит что-то новенькое. Он постарался выкинуть все мысли из головы и уснуть, чтобы поскорее наступил новый день.
- «Завтра постараюсь узнать побольше, - засыпая думал он, - И у пушистого шмеля все-таки спрошу, что такое эти «тычинки» и «пестики».
…
А ты, малыш, узнал сегодня что-то новое? Если да, поделись скорее своим открытием с близкими! А потом закрывай глазки и засыпай. Пусть тебе приснится красивый сон.
Спокойной ночи и сладких снов тебе, малыш!
- Ставьте лайк, если сказка понравилась.
- Есть что сказать? Напишите в комментариях. Будем признательны.