Массово применяемый педагогами вокала интуитивный подход наводит на мысль о том, что вопросы техники пения исследуются «на ощупь» и велосипед торжественно изобретается каждый раз заново. Между тем, вокальные школы существуют уже по меньшей мере пять веков и все вопросы, по которым ломают копья современные педагоги, уже так или иначе освещены и обобщены в работах вокальных педагогов начала XX в., не говоря уже наблюдениях педагогов более старших вокальных школ. В одной только работе российского и советского фониатра Ф.Ф. Заседателева, впервые изданной в 1926 (!) году, («Научные основы постановки голоса»), уже был обобщен многовековой опыт европейских вокальных школ и выявлены общие физиологические основы, которые используются сегодня в каждой известной авторской методике, независимо от того, какие техники она использует. Massini, Boehner, Walsh, Lablash, Laje, Caccini, Tosi, Lamperti, Garcia, Minstein, - а вы знали эти имена? Неудивительно, что, значительно упрощая объяснение, соврем