Даже для тех, кто долго занимается фламенко, порой бывает сложно разобраться в многочисленных стилях, которые используются во фламенко. Точнее даже сложен не тот факт, что тяжело разобраться, а как именно эти «разные стили» связаны между собой. Это мы и постараемся сегодня с Вами разобрать.
Итак, у Вас есть две возможности понять, какой перед Вами стиль:
— Ориентироваться на пение
— Ориентироваться на гитару
Если Вы ориентируетесь на пение, значит Вы уже действительно неплохо разбираетесь. По крайней мере гораздо лучше, чем подавляющее большинство. Если же Вы ориентируетесь на гитару, то скорее всего Вы гитарист. Вы узнаёте аппликатуру и тем самым понимаете, что именно за стиль исполняет гитарист, а соответственно и остальные участники концерта.
Но именно ориентироваться на пение является самым правильным вариантом. Потому что изначально суть фламенко заключена в пении. Оно появилось раньше игра на гитаре, раньше танца. И до сих пор среди стилей фламенко остались те, которые исполняются «а капелла», то есть без аккомпанемента.
Также учтите, что одна и та же аппликатура всегда распространяется не только на один стиль. Бамбера и солеа пор булерия исполняются в одной и той же аппликатуре, в одном и том же ритме. Но при этом это разные стили пения и, соответственно, разный аккомпанемент.
Для того, чтобы научиться ориентироваться в стилях фламенко не обойтись без прослушивания именно певцов. В настоящий момент дискография фламенко исчисляется многочисленными альбомами, которые можно легко найти на различных медиаресурсах. Но просто слушать аудио на самом деле мало.
Так как же научиться разбираться в стилях фламенко?
Если Вы не действующий музыкант, который сталкивается с исполнением фламенко постоянно и изучает его пассивным методом, придётся запастись терпением. Хорошим подспорьем будет поиск текста куплетов, который исполняются на том или ином альбоме. Есть очень полезный ресурс, где собраны не просто фламенко куплеты, а именно присутствует сортировка по исполнителям. Вы можете легко выбрать нужного исполнителя, а затем посмотреть, что именно он поёт.
Визуальное сопровождение музыки очень сильно облегчит общее понимание и тематики куплетов, и того, как растягиваются слоги. А также постепенно Вы начнёте запоминать те неуловимые нюансы («Айре») каждого стиля, которые помогут Вам со временем быстрее узнавать каждый отдельный стиль.
Никакой магии нет!
На самом деле нет никакого волшебного трюка, который бы позволили в одночасье разбираться в этой музыке. Вы не должны испытывать неловкость, если не можете быстро распознать тот или иной пало (стиль фламенко). Это действительно сложная музыка, которая требует большого количества времени, чтобы научиться в ней разбираться.
Конечно же, знание ритма фламенко позволит Вам быстрее отсекать «ненужные» стили. Легко определить между собой тангос или алегриас, но алегриас или солеа пор булериас уже сложнее. И здесь нужно знать гораздо больше, чем просто ритм.
Все иностранцы, которые разбираются во фламенко, так или иначе уделили этому очень большое количество времени. Но начинали все с одного прослушивание пения и разбор куплетов. Это и есть самый верный путь для того, чтобы действительно начать углублённо изучать фламенко!