Известная детская писательница Агния Барто написала очень много детских стихов. Вероятно, самым известным из них стал "Мячик". Наверное, как минимум два поколения людей в стране выросли на её творчестве.
Стихи ее просты, читаемы, понятны и легко запоминаются.
Я как-то подумала: а как бы он выглядел, если бы известные русские и советские поэты написали бы этот стих по-своему или взяли бы сюжет за основу? Со всей присущей им словесностью, особенностями творчества, стилем написания, языком той эпохи... Каким бы он стал, с учетом особенности жизни поэтов, их мировоззрения, склада мышления и превалирующего настроения у них в те эпохи. Что получилось бы?
Оригинал таков:
"Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч"
Возьмите, к примеру, Ивана Бунина.
Наследник старой русской поэтической школы, он был перманентный борец с символизмом, каковым он оставался до конца своих дней. Его поэзия - скорее проза в рифме, диалог с читателем. Открытый и душевный.
Наверное он мог "Таню" написать так:
И сколько раз, сей опыт скорбный,
Опять нам принесет паденья мяч,
Пока нас не представят к преисподней
Года, несущиеся вскачь.
Или, например, Александр Пушкин. Солнечный гений русской поэзии.
Его язык - это вообще песня. Это собственно русский язык, каковым он был. Его поэзия удивительно разнообразна, и язык его органически адаптируется, абстрагируясь от темы. От жестко-обличающей к тиранам и социальным недугам, до удивительной, пронзительной нежности в любовной лирике. Эмоциональностью, впечатлительностью, размышлениями наполняются каждая строка его произведений. Живо и удивительно понятно каждому.
Наверное, он мог бы написать "Мячик" так:
Вот тихий всплеск, вода взяла оброк,
Гонец твоих вестей печальных,
Тоской наполнивший девичий голосок,
Чистей, чем звон колоколов венчальный.
Или, скажем, Афанасий Фет.
Это поэт фрагментов. Из них складывается мир его стиха, всегда целостного, создающего всегда миролюбивый ландшафт. Где ничто не противоречит друг другу. Где нет внутреннего противоречия, внутреннего конфликта между его составляющими, между природой и человеком. Его мир всегда комплиментарен и ограничен. Он богат и очень живописен. И находится в полной гармонии с природой, занимающей в его творчестве известную роль.
Вероятно, он написал бы как-то так:
В безумье летних красок сочных,
Пылают охрой русые власа,
И в тон им грустно отцветает осень,
Оплакивая жизнь мяча.
Владимир Маяковский. Еще один значительный и эпохальный представитель в русской литературе.
Поэт-новатор, "писатель-конструктивист". Ритм и интонация были поставлены им во главу угла. Экспрессивность, открытая, обнаженная форма смысла, подкрепляемая неологизмами, переформатированными старыми словами, смело мешались в его поэзии крупными мазками, в результате чего получалась живая картина его творчества. Наполненная экспериментами и ораторским искусством.
Он, наверное, написал бы как-то так:
Долой мещанство! Он выбрал судьбу,
Путь свой паденьем вызмеив,
Вперед же Таня! Не плачь по мячу.
Сомненья из сердца выдави!
Сергей Есенин, известный русский поэт.
Есенин, конечно, один из самых известных и ярких поэтов. Во всем его творчестве всегда много себя. Метафоричность, прекрасная работа с образами, любовь к родной культуре, тем не менее, соседствует с глубокими личными переживаниями, внутренним надломом. Его любовь всегда с болью. Но это не декаданс в его форме эстетического разложения. Это всегда искреннее переживание, предчувствие потерь, даже обреченность. В его поэзии много любви, но его мир связан тонкой социопатической нитью, которая оплетает его миры.
Возможно, он "Таню" написал бы так :
В глазах усталых - серая тоска,
Свинцом потери наливают руки,
Как часто зачастила к нам судьба,
Падением мяча терзая нас от скуки.
Иная поэзия Беллы Ахмадулиной.
Ее умение превращать повседневность в некие возвышенные категории, духовные образы, подобно зеркалу Алисы, меняют этот мир, делая его добрее, одухотвореннее, чувственнее. Интонационная свобода ее языка и музыкальность делает ее поэзию узнаваемой.
Наверное, она написала бы наш стих как-то так.
В сердце боль упала как семя,
От потери мяча - слеза,
Я любовь пронесла сквозь время.
А тебя удержать не смогла.
Конечно, все субъективно. Безусловно, все эти поэты очень разносторонни, и тематика также оказывает влияние на слог. Все: лирика, личные трагедии, ландшафтные созерцания или драматические периоды в жизни страны не могут не оказывать влияние на конечный вариант произведения. Мне показалось, что как-то так они должны были написать этот стих. Что-то около того.
Не судите строго, если не все получилось. Это просто творческий эксперимент.
Зато мы можем с вами еще раз вспомнить замечательных русских поэтов. Что, конечно, не будет лишним.
Спасибо за прочтение. "Лайкните" если понравилось, возразите, если нет. Подписывайтесь на канал. Впереди будет много разного. Не прощаюсь.
Всегда с вами.
Ваша Алич.