Контент. Все по полочкам
SMM-менеджер
В стратегии продвижения есть такой важный пункт, как составление контент-плана. Контент-план дает нам четкое понимание, что и в какой момент мы будем делать с перспективой на пару недель или месяцев.
Для грамотного составления контент-плана, необходимо понимать, какой вообще бывает контент.
Итак, контент бывает 4-х видов, каждый из которых выполняет свои функции и задачи:
Информационный, полезный контент;
Вовлекающий и развлекательный;
Репутационный;
Продающий;
Давайте разберем каждый вид контента в отдельности.
1.Информационный, полезный контент
Задача этого вида контента-получение доверия покупателя.
Здесь мы помогаем решать проблемы аудитории и даем знания, полезные советы и лайф-хаки. И, таким образом, располагаем клиента к себе и своему продукту.
Этот контент должен занимать около 30% от всех постов.
Какие рубрики можно отнести к этому контентуобзоры товаров и услуг
-новости отрасли
-полезные советы
-секреты, лайф-хаки
-чек-листы
-статистические данные
-посты-исследования
-ответы на вопросы подписчиков
-обучающие статьи и видео
-посты-сериалы
2. Вовлекающий и развлекательный
Задача этого контента-привлекать внимание аудитории, не давать ей заскучать и забыть о вас и вашем продукте. Показателем качественного вовлекающего контента будет активность аудитории- лайки, репосты, комментарии, вопросы.
Вовлекающий контент должен занимать самый большой объем- порядка 40% от общего количества постов.
Тематические рубрики:
-вопрос к аудитории
-вопрос-ответ
-конкурсы и розыгрыши
-марафоны
-цитаты
-юмор
-списки фильмов и книг
-праздничные поздравления
-анонс мероприятия
-пост-провокация (для обсуждения)
-пост с возможностью получить подарок
3. Репутационный контент:
Здесь мы увеличиваем лояльность аудитории и становимся к ней ближе, раскрывая «внутреннюю кухню» бренда.
Этот контент развеивает страхи клиентов, потенциальные покупатели проникают еще большим доверием к продукту и компании.
Этот контент занимает около 25 % от всех постов.
Возможные рубрики:
-отзывы клиентов
-закулисье
-посты о сотрудниках в компании
-публикация в СМИ
-мастер-классы
-видео с мероприятий
-повышение квалификации
-истории клиентов
-как создается продукт
-история бренда
4. Продающий (рекламный контент)
Когда мы получили доверие и лояльность аудитории, начинаем публиковать продающий контент.
Здесь уже идет реклама в чистом виде. Поэтому этот контент занимает меньше всего объема и не должен превышать более 5 %.
Будут уместны следующие рубрики:
-демонстрация товара
-выбор дня
-акции и скидки
-промопосты
-пост-витрина (услуга и как заказать)
Контент- единственный способ убедить аудиторию купить продукт именно у вас!
Ваша задача- выбрать подходящие рубрики и оптимизировать их под свою целевую аудиторию.