Меня всегда учили, что хоть первое впечатление и есть самое верное, но не стоит спешить с оценками и, тем более, судить обо всём по единичному факту. Но бывают ситуации, когда невозможно дать второй шанс для более верной оценки: будь то человек или событие.
Так случилось благодаря эпизоду, который я поведаю сегодня вам, уважаемые подписчики и читатели. После этого я невзлюбила журналистов, и мнение своё не меняю. Пока.
А, дело было так. Один мой знакомый, брат бывшей сокурсницы, открыл своё дело. Фирма называлась "Консалтинг" и занималась подбором персонала, составлением бизнес-планов, мониторингом торговых представительств, консультированием в сфере бизнеса, тренингами по проведению переговоров и т.п. Ну. и как всегда, проблемы были с кадрами. Однокурсница знала, что у меня есть образование (второе) и опыт в подобных делах и попросила помочь брату. Я согласилась.
Когда фирма только начинает свою работу, очень важна реклама везде, где только можно - на телевидении, в прессе, в Internet, на баннерах, даже на заборах. Стоит это немало, поэтому очень важно не иметь никаких негативных отзывов, особенно на первых порах. Как кто-то сказал: "Если в начале пути отклонишься на шаг - скоро будешь на чужой дороге".
Мы работали, что называется, не покладая рук, не отклонялись от курса и получили свои бонусы в виде большого заказа на разработку объемной папки документов от очень солидного заказчика. Казалось, счастье уже близко, но... Помните:
"Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!", - М.А. Булгаков. "Мастер и Маргарита".
Но, увы, это была не любовь. Это был Ж. Ренар, французский юморист, который "поразил нас всех, как финский нож". Сработала его знаменитая фраза: "Есть моменты, когда всё удаётся. Не ужасайтесь - это пройдёт".
И у нас прошло...
С утра, за день до подписания контракта, мой телефон начал "разрываться". Звонили менеджеры, исполнительный директор, а потом и сам Шеф. Все срочно требовали меня в офис, ничего не объясняя.
Когда я примчалась, то увидела, что весь коллектив погружен в траур. Я уже подумала невесть что, когда Шеф, затащив меня к себе в кабинет, протянул местную газету. Через всю страницу огромными буквами было написано: "Как противостоять псевдо - психологам, или бордель под прикрытием"
- А, причём тут мы?, - спросила я.
-А, это о нас, хоть мы и не психологи.
- А что, бордель?, - пошутила я, но быстро поняла, что не в тему.
- Прочитай!, - рявкнул Шеф.
Я стала читать. В газетной статье было написано, что наша фирм ни что иное, как скрытый бордель; подбор персонала - сводничество и эскорт услуги, а тренинги по проведению переговоров - тренинги по пикапу.
(Справка: Пикап (от англ. pick up) — разновидность деятельности, направленной на знакомство с целью соблазнения. Пикап состоит из техник для соблазнения женщин, которые распространяются в пикап-сообществе в интернете и реальности. Также проводятся семинары и тренинги, издаются пособия по пикапу. Человек, занимающийся пикапом, называется пика́пером (англ. pick-up artist, сокращённо PUA)
Когда я дочитала, то вдруг услышала звенящую тишину в нашем, когда-т о, шумном офисе. Но это были цветочки. Ягодкой, прямо вишенкой, было то, что эту газету привез водитель заказчика, а подписание контракта зависло.
-Как такое могла случиться? Разве мы перешли кому-нибудь дорогу или это заказ конкурентов?
- Нет, - ответил Шеф. - Ни то, ни другое. Мы отказались от бартера.
-???
-Пару дней назад к нам пришел молодой человек, представился журналистом и заказал подбор домашнего персонала. Платить отказался, а взамен предложил напечатать хвалебную статью о нас в своей газете. Мы объяснили, что нам это не нужно, он сказал, что мы пожалеем и ушел.
И, вот - отмстил, по ходу.
Всё это уже не имело значения, надо было спасать фирму. Я сказала Шефу, что мы срочно едем в редакцию.
Приехали. Минут сорок нас продержали в коридоре, потом провели в кабинет к заместителю редактора. В хорошо обставленном кабинете за столом сидел молодой человек в очень приличном костюме и безупречном галстуке. Когда он поднялся нам навстречу и протянул шефу руку, я скосила глаза на его туфли, но и тут было всё прекрасно. Он весь какой-то был холеный, но неприятный, - разговаривая, отводил глаза. Меня такие люди всегда настораживают, и я никогда не ошибаюсь на их счёт.
-Что это? - я положила на стол газету.
Он посмотрел, улыбнулся и ответил, что это статья его лучшего журналиста.
- Написано лихо, никто не спорит, но, вы понимаете, что всё это ложь от первого до последнего слова? И у вас нет ни одного доказательства тому, что вы тут написали.
- Да, - ответил он, - но газету раскупили в момент. Людям нравится. Он держался уверенно и нагло.
Короче, диалог в таком ключе длился уже минут двадцать, я ему объясняла про суд, он мне про наши потери и про то, что есть свидетели, которые подтвердят информацию.
Больше всего я боялась, что Шеф вступит в полемику. Он человек совершенно не сдержанный, часто повышает голос. Мы привыкли, так как это всего лишь внешнее, Он добрый и участливый, но очень импульсивный.
И, когда я видела боковым зрением, что он набирает воздух в легкие, я его толкала под столом. Потом он орал, что я отоптала ему все ноги своими шпильками.
Под конец я сдалась, но не окончательно.
- Хорошо, я поняла, что вы не хотите неприятностей, - сказала я, "держа лицо", мы тоже. Можно переговорить с вашим журналистом?
- Конечно, нет. - Почему, -Мало ли, что у вас не уме.
- Ладно. Ваши предложения. Вы готовы дать опровержение?
-Нет. Но мы можем написать новую статью, - и он назвал сумму. -Это будет официально, по договору о предоставлении рекламных услуг.
Сумма была завышена, примерно вдвое, но Шеф согласился.
Знаете, я поняла, почему в детективах (наверное, и в жизни) убивают шантажистов( только, Боже избавь, вас подумать, что я призываю к этому). Никогда ни до, ни после я не испытывала такой гадливости, беспомощности и ужаса. Мне казалось, что что-то липкое растекается по всему моему телу. Мне очень хотелось в душ и выпить.....коньяку, в смысле кока-колы.
В общем, мы официально оплатили газетную площадь, они написали новую статью, мы подписали контракт со своим заказчиком. Казалось, что всё разрешилось к обоюдному удовольствию сторон.
Партия ими была разыграна безупречно: нас посетил "засланный казачок" и спровоцировал ситуацию. А мы посетили редакцию - другого бескровного метода не было, и они заработали денег. Мат в три хода!
Я переговорила с менеджером, который принимал этого "журналиста." Выяснилось, что уже на пороге, тот стал ёрничать, задевать сотрудников и всячески провоцировать на грубость. Менеджер, вероятно, растерялся и выбрал неверный тон для общения. Ни каждый может противостоять открытому хамству, но должен...уметь или учиться.
Но, а мы умеем проигрывать! Главное - хорошая мина при плохой игре. Самое важное, что спасли "Консалтинг" и заключили свой первый, по-настоящему важный, договор, который в дальнейшем привёл фирму к успеху.
Потом мы с этим человеком, зам. редактора, несколько раз встречались на городских мероприятиях, он пытался ко мне подкатывать(!), но меня всегда просто трясло от омерзения, когда я его видела. Я девушка не из слабых, но это было даже выше моих сил.
Вскоре эта позорная желтая газетёнка закрылась - бумеранг никто не отменял!
Вот поэтому я не терплю журналистов, и, вероятно, не поменяю своё мнение об этой братии. Я понимаю, что не все такие, есть и честные и порядочные. Но пусть они двигаются со мной параллельным курсом.