Знаете ли вы, что такое ювелирная смола? А эпоксидка? Конечно же, да. Хоть раз в жизни, но приходилось пользоваться. Может ли смола использоваться в изготовлении украшений, да ещё как главный солист? Да. И давайте посмотрим как.
Привет, Дзен! Скоро привыкну обращаться к тебе, как к многоликому тысячерукому миллионоглазому существу. Ты ж не против, да?
Ок. Начинаем болтать про красивое.
Ювелирная смола
Ювелирная смола – жидкий вязкий состав, который получается при смешивании двух компонентов (эпоксидная смола и отвердитель). Со временем состав остывает и твердеет.
Помните, некоторое время назад дизайнеры массово увлекались заливанием цветочков-травинок прозрачным составом? Из этих заготовок делали серьги, броши, вставки для колец. Вот это и была ювелирная смола.
Такого типа штуки:
Украшения получаются красивыми, гладкими и достаточно прочными.
Заливать состав в формочки легко. Главное потом поставить на ровную поверхность (иначе слой застынет криво) и прикрыть от пыли. Через 72 часа изделия готовы. Ребенок справится.
Надо действовать быстро, потому что смола начинает застывать почти сразу. Если чуть промедлить, она уже не жидкая. Однако из тягучего состояния удаётся сформировать разные криволинейные поверхности. И это как раз очень интересно.
Вернусь к вопросу: пробовали ли вы «натягивать» смолу на проволоку? Когда смола вязковатая, натянуть удаётся, но надо регулировать натяжение ради равномерной толщины слоя (иначе порвётся), не касаться пальцами, поворачивать проволочную «детальку», формируя лепесток, например.
На фото внизу голубое – плёнка смолы. Я подкрашивала смолу и натягивала её в вязком состоянии на металлические заготовки (они снизу без дна). Это не просто. Прилипаешь почти всеми пальцами.
Подробно расписываю, потому что пробовала. Не на проволоку, а на металлическую закрепленную основу. Это непросто! Предполагаю, что навык появится очень нескоро, а терпения требуется ещё больше.
Тем удивительнее смотреть на работы японской мастерицы Sakae (Сакаэ).
Она делает канзаши из разноцветной смолы и проволоки.
Канзаши
Канзаши (длинные шпильки) – традиционные украшения для причесок в Японии. Их начали носить в 1000 г до н.э. Считалось, что шпилька, лежащая в основании украшения, отгоняет злых духов. Только с XVII-XVIII веков канзаши стали самостоятельным дополнением к женскому образу. К тому времени прически стали намного крупнее и экстравагантнее, что требовало немалого количества булавок-канзаши и гребней.
Японский художник-дизайнер Sakae продолжает национальные традиции в украшениях. И предлагает полюбоваться её изделиями (и приобрести, конечно).
Сакаэ: моя работа – «окунание цветка». Она скручивает из проволоки лепестки, листья, формы бутонов, а потом окунает эти заготовки в жидкий пластик.
После высыхания отдельные детали собираются в цветы. Букеты из гвоздик, сакуры, цветков лотоса, дополненные бабочками.
Художница не рассказывает все секреты (например, про окраску) и трудности в работе со смолой.
Кто бы мог подумать, что результат будет настолько реалистичным?
Выставки украшений Сакаэ проводятся только в Японии из-за хрупкости готовых изделий. Но благодаря интернету и личной странице в инстаграм, можно увидеть её нежные цветы близко и оценить переливы цвета и изящество форм.
Труд, мастерство, фантазия и колоссальное терпение, я бы сказала, - вот что такое работы Сакаэ. Как же хорошо, что мир удивителен и многогранен, а талантов - не сосчитать.
Елена, в очередной раз поражённая фантазией и мастерством
Ставьте лайк, если понравилось, и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации