Накануне вышел второй том сборника Любовь. Смерть. Роботы.
Сейчас мы быстренько пройдёмся по всем короткометражкам, выскажу свои впечатления, выставлю оценки каждому отдельно и всему сборнику.
Но сначала скажу сразу, если короткометражки основаны на рассказах, то я их не читал, и сравнений не будет.
От худшего к лучшему, погнали
Начинаем со второго эпизода "Лёд". Лёд - это типа метафора. Герои живут на ледяной планете и у них в отношениях лед. Главными героями являются двое братьев, старший брат завидует младшему, потому что младший, что-то вроде следующего звена в эволюции. Как он сам говорит, младший брат лучшего его во всем. По сюжету старший напрашивается на тусовку с младшим и его друзьями, на которой они дразнят подледныз китов, чтобы увидеть их прыжки, и в результате сие тупого времяпрепровождения получается так, что старший спасает младшему жизнь и короче получается такая метафора. Киты ломая лёд на планете, сломали лёд в отношениях братьев. Но на мой взгляд ничего не поменялось, потому что в их отношениях не было ненависти, а только ревность и зависть.
Поэтому она мне показалась абсолютно бессмысленной, моя оценка 2/5
На 7 место я ставлю восьмую короткометражку, по совместительству единственную с живыми мясными актёрами. "Утонувший великан". По сюжету на берег приморского городка выкидывает труп голово великана и самое интересное на мой взгляд, что это вызывает хоть какой-то интерес только к местных жителей и учёных из ближайшего университета, как будто такое событие не попало бы на радары у правительственных служб. Уже выглядело бы лучше, если хоть один полицейский приехал и поинтересовался, что за труп гигантского неопознанного мужчины. А ещё лучше, если бы нарисовались какие нибудь местные Малдер и Скалли, но вообще это на мой взгляд фантасмагория. Но против замысла режиссёра играет, как на то, что это не анимация, если бы это был анимационный проект, это куда бы лучше воспринималось.
Да и вообще она очень скучная и унылая. Моя оценка 2/5
На 6 место я поставлю пятую короткометражку "Высокая трава". И сразу на ум приходит аналогия с экранизаций Стивина Кинга от того же Netflix, "В высокой траве", но поскольку я говорил, что никаких сравнений не будет, то опустим это. По сюжету, в ночи едет поезд, по моему в веке 19 и по моему посреди Индии, и поезд останавливается в поле, по техническим причинам. Один из пассажиров, по виду молодой индус, выходит перекурить и заблуждается в высокой траве и затем из под земли начинают вылезать, не то зомби, не то вампиры. И вот когда его уже почти съедают, его при помощи факела отбивает кондуктор, набегу они запрыгивают, в уже уходящий поезд и кондуктор рассказывает пассажира, о том что поезд останавливается в этом месте, и каждый раз кто-то выходит и кого-то съедают. И что мне ещё добавить? Эта короткометражка похожа на среднего уровня серию, старенького сериала "Боишься ли ты темноты".
Моя оценка 3/5.
На 5 место я ставлю 7 короткометражкку "Бункер". По сюжету, во время космического боя, на неизвестную нам планету падает главный герой, он находит бункер и хочет передать сообщение своим, но на него нападает бот-стражник. В результате недолгой патасовки, главный герой побеждает бота и передаёт сообщение. Сам экшен мне напомнит старенький ужастик "Железо", правда сравнение в сторону Железо.
Моя оценка 3/5
И на 4 месте у нас "Звездна команда" история под номером 3. По сюжету, в утопическом будущем, люди нашли способ вечно жить, но за это они теряют возможность к воспроизводству и находятся ренигаты, которые отказываются от весной жизни, ради возможности завести детей. Главный герой работает в службе уничтожения незаконно воспроизведенных сущест, то есть детей. В начале нам показывают, как он уничтожает целый выводок, и потом после недолгих размышлений и краткого ознакомления с общей жизнью главного героя, он знакомится с продавщицец магазина игрушек. Поняли иронию, магазин игрушек в мире где запрещены дети? В результате слежки, он понимает, что у неё тоже есть незаконный спрятаный ребёнок, после недолго разговора и не очень удачной попытки матери спасти ребёнка, он решает сам пощадить девочку, а на выходе из дома встречает свою напарницу, с которой у них происходит мексиканская дуэль. И на этом собственно короткометражка и заканчивается.
Лично мне не понравилось три момента. Первый, нам так и не объяснили, почему дети вообще запрещены. Второе, когда главный герой наставляет пистолет на ребёнка, мать предлагает убить её, вместо ребёнка, и у меня появился вопрос, как она себе это представляет, кто будет заботиться о ребенке, он? Вряд-ли. Тритиц момент, что напарница перед встречей с главным героем, могла сообщить в штаб, то есть по пути вся жертва главного героя бессмысленна. Но вот, что мне понравилось, это эмоции главного героя, они благодаря удачной анимации читаются по лицу и герою не надо их проговаривать, чтобы мы поняли, что у героя на душе и в сердце.
За эту важную деталь я ставлю 4/5.
У нас третье место и как смешно бы это не звучало, у нас короткометражка под номером 4, "Сноу в пустыне". Она рассказывает о человеке по имени Сноу, за яйца котрого назначена огромная награда. Всё дело в том, что он бессмертный и почему то все считают, что секрет бессмертия спрятан именно в его яйцах. В результате одной завврушки, он знакомится с девушкой, которая как позже выясняется оказывается киборгом. В результате приключений в пустыне, они сближаются и под конец размаьывают группу наёмников. Кстати это единственная короткометражка во втором томе, где нам показали женскую грудь.
За это и за общую атмосферу старой фантастики ставлю 4/5
И на втором месте у нас "Автоматизированная клиентская служба" эпизод первый. По сюжету, наступило наиболее безопасное будущее, из всего представленного в этом сборнике. В каждом доме есть автоматические робопомощники. Главная героиня активная старушка, случайно активирует у своего бота помощника режим уничтожения паразитов, и теперь согласно советам клиентской службы, у неё есть два выбора, либо пожертвовать своей собачкой, либо попытаться в бою отключить робота. Она естественно не жертвует собачкой, что на мой взгляд был самый очевидный сюжетный ход, в этой ситуации. И меня очень порадовало, что сценаристы не вставили такой дешёвый гэг. И героиня при помощи старичка живущего по соседству, который реально к ней не ровно дышит, получается обезвредить своего робопомощника. Кто-то скажет, что эта история так же по своему сюжету похожа на Железо, но зачёт своей комедийной подачи, лично мне понравилось гараздо больше седьмой истории.
Я хотел поставить ему оценку пять, но поскольку история на первом месте, превосходит все остальное, на мой взгляд, я решил её выделить и этой короткометражке я ставлю 4/5
И наконец безвариативное, безапелляционное первое место, история под номером 6 "По всему дому". По сюжету, двое детей, брат с сестрой в рождественскую ночь, спускаются, чтобы посмотреть на Санту, и к их ужасу они его видят, который оказывается чужеподобным существом в лучших традициях Ганса нашего Гигера. Дети "обосравшись" падают на пол, существо подойдя к ним обнюхивает и поняв, что они послушные, выблевывает на них подарки, после чего скрывается в камине. Затем дети проверяя подарки понимают, что это ровно то, что они просили и немного погодя, уже в кроватях, девочка задаёт самый подходящий в этой ситуации вопрос, "Билли, а что случилось бы, если бы мы оказались непослушными?" и тут я взорвался смехом потому что я то понял, что с ними было бы, судя по внешности монстра. П**дец бы им был.
В этой короткометражке есть абсолютно все, немного ужаса, немного саспенса и немного юмора. И все смешно в идеальных пропорциях, моя оценка 5/5.
Теперь немного в общем, о сборнике.
На мой взгляд, самая основная идея всего сборника, это риск ради другого и самопожертвование. Кто-то рискует ради любимого питомца, кто-то ради брата, кто-то жертвует собой ради незнакомого ребёнка, а кто-то рискует ради мужика, котрого знает два дня.
Из-за этой благородной идеи, а также из-за шестой истории, я ставлю общую оценку 4/5.