Когда впервые открылись супермаркеты, люди боялись брать продукты и класть их в тележку, опасаясь, что их отчитают. Теперь у нас противоположная проблема: мы не можем удержаться от того, чтобы не положить в тележку слишком много товаров.
Среднестатистический покупатель совершает 221 поездку в супермаркет каждый год, что дает нам широкую возможность купить продукты, которые нам не нужны, но почему мы это делаем? Для этого вам необходимо понять, что супермаркет - это тщательно управляемая маркетинговая схема, которая заставляет вас покупать все больше и больше.
Весь секрет в планировке супермаркета, которая стимулирует вас совершать дополнительные покупки. Вы когда-нибудь стояли в очереди у кассы, когда плитка шоколада начинала сладко звать ваше имя? Некоторые супермаркеты размещают на кассах сладости и журналы, чтобы стимулировать импульсивные покупки. Эта тактика особенно хорошо работает с детьми, которые используют «силу приставания». Исследование показывает, что 75% родителей, к которым приставали дети с просьбой купить им нездоровую пищу в супермаркетах, сдались и приобрели ее.
Ищете предметы первой необходимости? В супермаркете они обязательно размещены подальше от входа. Во время поиска нужных продуктов вы наткнетесь на бесчисленные специальные предложения и соблазнительные демонстрации.
Предметы первой необходимости специально размещены далеко друг от друга. Эта охота за нужными товарами заставляет вас путешествовать по супермаркету. Чем больше времени вы проводите в нем, тем больше времени тратите.
Скидки, акции и специальные предложения обычно размещены в конце проходов, так как эти зоны хорошо видны. Фактически, мы настолько привыкли ожидать выгодных покупок в конце прохода, что люди на 30% чаще покупают товары в конце прохода, чем в середине.
Фрукты и овощи
Свежие фрукты и овощи часто находятся в передней части супермаркета. Ведь покупка здоровой пищи поднимает настроение покупателей и может помочь им в дальнейшем покупать менее полезные продукты.
Надоедливые стратегии ценообразования
Мы все любим выгодные покупки; наш мозг даже испытывает удовольствие от перспективы выгодной сделки. По последним маркетинговым исследованиям известно, что 40% продуктов продаются по промо-акции, но действительно ли потребители получают выгодные предложения?
Поощрение множественных покупок
Платить 600 рублей за два торта по 300 руб. по отдельности - это не сделка, это просто арифметика. Но если индивидуальная цена торта будет увеличена до 500 рублей, то рекламная акция "два торта за 600 рублей" будет казаться более выгодной сделкой.
Несогласованная цена за единицу
В супермаркетах одни товары иногда указываются в килограммах, а другие - в граммах, что затрудняет сравнение цен и создает иллюзию дешевизны товара.
Манипуляция чувствами
Манипулируют ли супермаркеты нашими чувствами, чтобы заставить нас покупать больше? Запах тесно связан с памятью, что делает его мощным маркетинговым инструментом. В супермаркетах запахи вызывают приятные воспоминания, которые побуждают совершать импульсивные покупки. Запах свежеиспеченного хлеба в супермаркете может вызвать воспоминания о вкусной выпечке из детства - и вот, вы купили шесть круассанов.
Внешний вид
Супермаркеты - это праздник для глаз, с красочными продуктами и рекламными акциями. В супермаркетах товары премиум-класса размещаются на уровне глаз. Детские хлопья могут быть размещены на низких полках, на уровне их глаз, что заставит их использовать «силу приставания», чтобы заставить родителей тратить больше.
Исследования показали, что если вы смотрите в глаза персонажу, нарисованному на коробке с хлопьями, то с большой вероятностью почувствуете связь с брендом и предпочтете его другим брендам.
Звук
Музыка, играющая в супермаркете, может повлиять на ваши покупательские привычки. Медленная музыка побуждает человека проводить больше времени в супермаркетах, а это значит, что он сделает больше покупок.
Некоторые супермаркеты используют плитку меньшего размера в местах с дорогими товарами, чтобы создать иллюзию быстрого движения. Когда вы замечаете, что стук колес тележки становится все быстрее, вы инстинктивно замедляетесь.
Исследования показали, что когда в винном магазине играет классическая музыка, люди покупают более дорогое вино. Они также обнаружили, что французская музыка приводит к тому, что французские вина продаются лучше немецких вин, и наоборот.
Вкус
Все любят бесплатную еду; исследования показали, что 75% людей берут бесплатные образцы, когда им предлагают. Это значительно увеличивает продажи.
Почему бесплатные образцы так эффективны?
Они могут действовать на подсознательном уровне и запускать наш глубоко укоренившийся инстинкт взаимности. Другими словами, мы чувствуем необходимость отдать что-то этому улыбающемуся человеку, который только что дал нам бесплатную еду. Бесплатные образцы также могут возбудить наш аппетит, бесплатный кусочек шоколада напомнит вам о его вкусе и побудит купить его.
Подготовка к походу в супермаркет
- Составьте список и придерживайтесь его
- Имейте в виду бюджет
- Делайте покупки только за наличные
- Не ходите по магазинам, когда голодны
- Попробуйте делать покупки в Интернете
При планировании небольших покупок не используйте тележку
Если вы просто собираетесь в супермаркет за продуктами первой необходимости, тележка вам не понадобится. Исследования показывают, что чем больше у вас тележка, тем больше вы покупаете. Попробуйте использовать корзину, если вам нужно всего несколько предметов, у вас меньше шансов купить предлагаемый 5-килограммовый мешок риса, если вам придется его нести!
Сделайте свою тележку здоровой
Разделите тележку пополам шарфом или курткой и используйте одну половину для здоровых продуктов: фруктов, овощей, молочных продуктов и мяса. Вторую половину заполняйте другими товарами. Этот трюк позволит вам визуально увидеть, какие товары и в каком количестве вы покупаете, что позволит контролировать свой бюджет. Идея состоит в том, что разделение предполагает социальную норму, которой люди пытаются соответствовать.
Читайте так же статьи:
- 8 пищевых химических консервантов в продуктах против 5 натуральных