Перенесемся в 1792 год, в итальянский городок Пезаро, где февральским вечером, слушая отчаянные крики рожающей жены, Джузеппе Россини в ярости и бессилии швыряет по комнате статуэтки святых, и замирает над осколками, заслышав крики новорождённого. Он молит святых простить его гнев и даровать малышу счастье и успех.
Перенесемся на четыре года позже, когда Россини-отец, трубач в оркестре, валторнист в театре и – неожиданно – инспектор скотобоен, добавляет к своей кипучей деятельности еще одну – революционную.
Он приветствует войска Наполеона, захватившие город, а когда итальянцы возвращают власть в Пезаро, оказывается в тюрьме.
Жена, Нина, бежит с маленьким Джоаккино в Болонью, к родителям.
Спустя год Россини-отец возвращается к семье.
А потом они с Ниной создают маленький театр. Нина поет, Джузеппе играет, бродячая жизнь захватывает (да и денег больше приносит), а Джоаккино остается в Болонье.
Ему надо бы учиться – но у него есть дела поважнее.
Например, обойти все церкви в округе, чтобы спросить, не нужны ли в хоре мальчики – а потом, под шумок, попросить немного вина «для причастия».
И выпить с друзьями. И пойти дальше.
Или довести до слез монаха, который безнадежно пытается научить Джоаккино чтению, а тот упорно его игнорирует.
Родители, изредка появляясь дома, пытаются повлиять на сорванца, но без толку. Учителя отказываются от уроков один за другим.
Упорно приходит только учитель музыки. Он заявляется с утра, пока Джоаккино еще в кровати, и не уходит, пока не добивается выполнения заданий.
И когда семья вновь переезжает, и приходит время определить дальнейшую судьбу Джоаккино – выбор становится очевиден.
Музыка.
Понравилась статья? Тогда ставь лайк.