Найти тему
Азбука денег

7 вещей, которые отказалось покупать «поколение Y». «Миллениалы» разрушают экономику

Новое поколение «миллениалов», родившихся между 1981 и 1996 годами, самым катастрофическим образом меняет экономику.

Производители бьют тревогу — резко падает спрос на традиционные товары и услуги, которыми привыкло пользоваться более старшие поколения.

«Миллениалы» или, как их еще называют, «поколение Y» (игрек) покупают намного меньше квартир, автомобилей и фаст-фуда.

«Миллениалы» разрушают экономику

Их покупательские предпочтения и траты сместились на здоровый образ жизни, экологически чистое производство и социально ответственное потребление.

Всё это не могло не вызвать существенный сдвиг в структуре экономики и в ассортименте товаров, лежащих на полках наших магазинов.

Производители в ужасе подсчитывают убытки — и вынуждены срочным образом перенастраивать свои производственные мощности под новые тренды покупательского спроса.

7 вещей, которые отказалось покупать «поколение Y»:

1) Стандартные банковские услуги

Банкам и прочим финансовых компаниям грозит скорое «вымирание».

«Миллениалы» перестали пользоваться даже банковскими картами — вместо этого они оплачивают покупки своими умными часами, браслетами или, на крайний случай, смартфонами.

Именно поэтому недавно Герман Греф был вынужден произвести ребрендинг старейшего российского банка, убрав из слова «Сбербанк» ставшую ненужной частицу «банк». Теперь вместо банка он развивает многопрофильную экосистему «Сбер».

Банки вымирают как финансовые учреждения, монополизировавшие рынок предоставления финансовых услуг (депозиты, кредиты и инвестиции).

Мобильные приложения позволяют всё это делать в пару кликов и без драконовских комиссий.

Тем не менее, банки продолжают цинично «грабить» более старшее поколение. Особенно жаль пенсионеров, которые боятся пользоваться интернетом и новыми цифровыми гаджетами/технологиями.

2) Телевизор (и телевидение как индустрия)

Молодежь не смотрит «ящик».

Youtube и тому подобные видео-платформы быстро и совершенно безболезненно заменили телепрограммы, к которым так привыкли старшие поколения.

3) Брак (семья и дети)

Сегодня молодые люди значительно позже и реже, чем их родители, вступают в брак и рожают детей.

Пока что слабо помогает запущенная нашим государством программа материнского капитала и повышения рождаемости.

4) Пиво

Да, крафтовое пиво по-прежнему остается популярным.

Но, в целом, молодежь потребляет значительно меньше алкоголя, нежели предыдущие поколения.

Вместо этого растет потребление смузи, авакадо и прочих ЗОЖ-атрибутов.

5) Работа «с 9 до 5»

Давно уже, ещё до пандемии, в тренд вошла удалёнка и гибкий рабочий график.

Но пустеют не только офисные здания и небоскрёбы (т.к. молодежь работает предпочитает работать онлайн, без жесткой привязки к рабочему месту).

Шерниг-экономика (т.е. экономика совместно пользования) привела к существенному спаду спроса на квартиры, автомобили и прочие дорогостоящие вещи.

Ведь их намного проще и дешевле взять напрокат (во временное пользование), чем выкладывать за них кругленькую сумму.

6) Деловая одежда (и офисный дресс-код)

Вы когда-либо видели Марка Цукерберга в костюме?

Миллиардер и основатель Facebook своим наглядным примером фактически отменил дресс-код по всему миру.

Сейчас, наоборот, во многих компаниях ТРЕБУЮТ носить на работе неформальную одежду.

7) Утюги

Спрос на утюги падает — как прямое следствие предыдущего пункта.

К тому же большинство современных тканей не требует глажки.

И НАПОСЛЕДОК:

А что ещё необычного вы заметили в повседневных привычках «миллениалов»?

Напишите в комментариях!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1) СДЕЛАЛ ДЛЯ СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ПОДБОРКУ ХОРОШИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЛИЧНЫМ ФИНАНСАМ И ИНВЕСТИЦИЯМ - ОТДАЮ БЕСПЛАТНО В ХОРОШИЕ РУКИ (Т.Е. ДАРОМ) - ЗАБИРАЙТЕ ИХ ЗДЕСЬ

2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ

Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом