Найти тему
Банки Сегодня

Матвиенко назвала закон о госзакупках самым «вредительским». Хотя в 2013-м сама же поддержала его одобрение

На днях в ходе очередных слушаний в Совете федерации по вопросам развития науки, ее председатель Валентина Матвиенко вдруг разразилась гневной тирадой в адрес закона 44-ФЗ, который регулирует госзакупки по контрактной системе.

Если передать дословно, то Матвиенко сказала следующее: «Более вредительского, чем 44-й закон, у нас в стране не существует».

В данном случае гнев председательствующей вызвал тот факт, что ученые часто сталкиваются с проблемами, когда по объективным причинам проект нужно запустить позже, чем установлено условиями контракта. Кстати, весь зал Совфеда встретил выступление Матвиенко аплодисментами.

Правда, почему Матвиенко набросилась на этот закон именно сейчас – непонятно. Дело в том, что этот закон относительно «свежий», его приняли в 2013 году, а в силу он вступил с начала 2014-го, заменив более старый закон 94-ФЗ. И это самое интересное – ведь Валентина Матвиенко возглавляет Совет федерации с 2011 года. А значит, имела непосредственное отношение к процессу его одобрения (как и к одобрению массы поправок к нему).

Как мы все знаем, закон перед тем, как вступить в силу, нужно сначала разработать (этим занималось Минэкономики), потом его должно согласовать правительство, потом 3 чтения в Госдуме, одобрение Совета федерации, подпись президента и публикация в прессе.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ прошел процедуру одобрения в Совете федерации 27 марта 2013 года. Я не поленился и нашел официальную стенограмму заседания Совета федерации за тот день.

Итак, председательствует Валентина Матвиенко, и примерно в середине заседания речь заходит об одобрении этого закона. Процедура стандартная, представление, вопрос-ответ, выступления. Потом – голосование, и результат: 132 голоса «за», 0 голосов «против». А после голосования председательствующая Валентина Матвиенко благодарит Минэкономики и всех причастных к разработке закона, за его создание, а сенаторов – за одобрение.

То есть, 8 лет назад закон не был «вредительским»? Или таковым его сделали подзаконные акты, или все 49 поправок, которые в него внесли за все эти годы?

Конечно, ни один закон не может идеальным, тем более в такой сфере, как государственные закупки. Вообще, система, когда побеждает поставщик, предложивший оказать услугу или поставить товар за наименьшую сумму, априори не может быть хорошей – и это видно буквально везде и во всем. Школьное питание, уличное благоустройство, общественный транспорт, и многое другое – все это обеспечивают компании, предложившие наименьшую цену.

Но от главы центрального законодательного органа всей страны такие слова звучат особенно цинично. Ведь Совет федерации имеет, пожалуй, самое непосредственное отношение к законотворчеству. Сенаторы могут не просто голосовать «за» или «против», у них есть законодательная инициатива. Другими словами, они могут не только жаловаться на проблемы в законах, но и самостоятельно их решать – вот только закон о госзакупках за 8 лет почему-то не довели до ума.