Найти в Дзене
Алексей Завгородний

Как помочь ребенку стать более ответственным и уверенным в себе?

По мере того, как дети становятся старше, их следует наделять большей ответственностью. Вы не сделаете для своих детей ни чего хорошего, если все будите делать за них. У детей, окруженных чрезмерной заботой, может появиться адаптивная беспомощность. Говоря об адоптивной беспомощности, я подразумеваю неспособность ребенка выполнять соответствующие его возрасту простые повседневные дела. О том, выполнение каких повседневных задач какому возрасту соответствуют, я напишу отдельную статью позже.

В этой же статье, я хочу предложить несколько советов, следуя которым вы сможете помочь вашему ребенку стать более ответственным и уверенным в себе.

1. Создайте список задач, которые ваш ребенок сможет осилить самостоятельно. Например, одеться или сложить свои игрушки в коробку. Поговорите с ним о том, какие задачи, по его мнению, он мог бы выполнить сам и самое главное, что бы ему хотелось. Важно услышать ребенка. Важно, что бы ребенок выполнял круг своих обязанностей с удовольствием. Если они не уверены в своих силах, помогите им и сделайте те или иные вещи вместе. По мере получения опыта, появится и уверенность. Исключите любые задачи, к которым они окажутся не готовы. Имейте в виду, дети выполняют поставленные перед ними задачи лучше, когда они точно понимают, что от них ждут.

2. Помните, что дети, особенно в младшем дошкольном возрасте все еще не обладают совершенной моторикой. В связи с чем к небольшим неудачам, которые могут происходить нужно относиться с пониманием и подбадривать детей, а не ругать их и рассказывать им от куда у них растут руки. Иногда нужно и подсказать правильный способ сделать что – то. Объясните ребенку, что каждый совершает ошибки, и никто не совершенен. Мы все всегда что – то делаем впервые, чему – то постоянно учимся и конечно же ошибаемся. Это нормально.

3. Также не стоит забывать, что детям, как правило, нужно больше времени чем взрослым, чтобы справиться с теми или иными задачами. Не ставьте перед ними категоричные временные рамки. Например, если вашему ребенку требуется десять минут, чтобы одеть утром самостоятельно одежду, измените свой распорядок дня с учетом этих десяти минут. В дальнейшем, по мере практики, время на выполнение поставленных задач конечно же будет сокращаться.

4. Кроме того, нужно помнить, что дети нуждаются в постоянстве. Если их ежедневный график постоянно будет меняться, они могут путаться. Объясните им, когда они должны выполнять конкретные задачи. Например, вы можете сказать своему ребенку, что он должен сложить свои игрушки, прежде чем начнет готовиться ко сну. Когда время приближается, нужно напомнить ребенку, что он должен сделать, прежде чем почистить зубы и надеть пижаму.

5. Чаще хвалите детей, когда они делают что – то самостоятельно. Особенно, если раньше решение таких задач требовало вашего участия. Дети любят внимание к своей работе. Даже если во время выполнения задания, ребенок совершает ошибки, похвалите его уже за то, что он старается и стремится к чему – то. Поддержите вашего ребенка, когда у него что – то не получается.

Для вас может быть проще и быстрее сделать какую – то работу за ваших детей. Однако, когда вы проявляете терпение и даете своим детям сделать это самим, вы развиваете тем самым в них чувство ответственности и самостоятельности.

С возрастом их навыки будут использоваться ими для решения иных вопросов в других различных ситуациях по уже сформировавшейся модели поведения.

Предоставляя детям возможность проявить себя, вы укрепляете в них чувство независимости, ответственности и уверенности в себе. Развиваете в ребенке находчивость, уважительное отношение к труду, умение правильно распознавать потребности и удовлетворять их.

Хочу пожелать всем родителям учиться правильному взаимодействию со своими детьми, а так же любви, понимания и благополучия в семьях.

Текст прошел проверку на уникальность, зафиксированная уникальность 100%. Ссылка на проверку https://text.ru/antiplagiat/609fc51f760bc