Очередной четверг, очередные стрельбы.
Батальон прибыл на полигон.
Поручив командирам отделений произвести осмотр вооружения и снаряжения личного состава я решил присоединится к компании своих коллег, замкомвзводов, которые к тому времени уже самоорганизовались для перекура.
Не прошло и минуты как к нам подбежали двое: младший сержант с перепуганной физиономией и рядовой с виновато-обреченной улыбкой на лице.
- - Говори дебил! - прошипел младший сержант, вытолкнув вперед рядового.
- Товарищ старший сержант, я ...это... автомат потерял - пролепетал рядовой.
Миг и все замолчали.
- Как потерял, где? - единственное что смог произнести, побледневший "замок".
Минуту спустя, очень сильно поплохело командиру взвода в котором числился боец, а затем и начальнику штаба батальона, который был за старшего на этом выходе.
Новость, мгновенно распространилась среди личного состава, слово "срок" стало самым часто употребляемым. Разгорелась дискуссия о том как скоро боец переберется от места прохождения службы к месту отбывания наказания, а особо сведующие уже прикидывали сколько бойцу прийдется "переслужить".
Сам же "потеряшка" пребывал в полной прострации и по делу сказать ничего не мог.
-Из части выходил с автоматом, а куда он потом делся, не помню - твердил он и обреченно смотрел себе под ноги.
Коротко посовещавшись пришли к заключению: автомат скорее всего был оставлен на поляне где делали привал, километрах в трех от полигона.
"Замок" в сопровождении самого быстроного бойца на "повышенной передаче" выдвинулись к месту привала.
Время остановилось.
Помимо факта утери вооружения, было ещё один нюанс, который существенно увеличивал вероятность неблагоприятных последствий в сложившейся ситуации.
Место где предположительно был оставлен автомат, находилось в непосредственной близости от жилого сектора, в котором проживал довольно специфичный контингент. В случае если автомат будет найден и передан участковому, пострадает репутация части и отцов-командиров, обязательно будет разбор полетов с последующим "звездопадом" и дисциплинарными взысканиями, но это было бы меньшее из зол, потому что если АК-74 попадет в нужные руки и будет использован по своему прямому назначению тогда дело принимало совсем другой оборот.
Все ждали возвращения поисковиков.
Начальник штаба, до этого дня ожидавший скорого повышение по службе, курил и задумчиво переводил взгляд с табельного ПМ на "потеряшку" и обратно.
"Потеряшка" сидел под деревом погруженный в нирвану, абсолютно не реагируя на внешние раздражители коими являлись пытавшихся приободрить его сослуживцы.
Взводные, лично проверяли и пересчитывали оружие и снаряжения у своих подчиненных, попутно обещая все кары небесные тому у кого обнаружится пропажа вверенного ему имущества.
Прошло около получаса и среди деревьев замелькали две фигуры.
На полигоне все замерло.
Взгляд сотни пар глаз устремился на возвращавшихся.
Внезапно "потеряшка" сорвался с места и стремглав помчался навстречу своей судьбе. Не сговариваясь несколько бойцов бросились за ним вслед.
В этот момент из лесу, раздался крик:
- Нашли!
И сразу же:
- Сдохнешь в нарядах, скотина!
После этих слов настроение на полигоне мгновенно улучшилось, личный состав стал оживленно обсуждать плюсы и минусы "пожизненного наряда", начальник штаба для профилактики, не стесняясь в выражениях, пропесочил взводных, взводные сержантов и далее по нисходящей.
"Потеряшка" с небывалым энтузиазмом и рвением принялся за порученное ему рытье окопа, для стрельбы с лошади, стоя.
Батальон приступил к занятиям согласно расписания.
В часть "Потеряшка" возвращался с увесистым поленом вместо автомата и дополнительным бронежилетом иллюстрируя на личном примере армейскую мудрость "Не доходит через голову, дойдет через ноги".