Новый большой, мощный, как слон, но почти такой же тихий, гибкий, быстрый и легкий, как кошка - и это Volkswagen Touareg eHybrid. Друг продает лодки, он часто в разъездах с прицепами до 3,5 тонн. До сих пор он ездил на дизельном пикапе - мощном и стойком даже в длительных поездках. Теперь он думает об альтернативах одиночному двигателю внутреннего сгорания. Для него Touareg eHybrid в настоящее время был бы идеальным решением.
Поездка на работу и обратно - около 30 километров - в будущем может быть покрыта электричеством, и мы даже смогли преодолеть до 40 километров в городском потоке без двигателя внутреннего сгорания. Зарядка, необходимая для разумного использования PHEV, не будет проблемой для моего знакомого, и дома, и на верфи будут внешние подключения и зеленое электричество.
Считается, что подключаемые гибриды в основном ездят с разряженными батареями и, следовательно, совсем не экономичны. С этим можно поспорить моему другу в Гамбурге можно будет совершать до 20 поездок в неделю без вредных выбросов, значительно тише и экономичнее, чем с дизельным двигателем.
У нас Volkswagen Touareg eHybrid потреблял в среднем 35 кВтч на 100 километров из своей 14,3 кВтч аккумуляторной батареи (нетто) в режиме чистого города: на первый взгляд, довольно много, но всего около 3,5 литров топлива на 100 километров пути.
И сокращение выбросов CO2 в повседневной жизни более чем на 50 процентов по сравнению с дизельным топливом, по крайней мере, было бы очень хорошим началом.
Touareg eHybrid буксирует прицеп в 3,5 тонны даже в электрическом режиме. Если бы он был просто электрическим, то при буксировке заметно снизилась реальная дальность действия - около 200 километров, даже с большой батареей, скажем, с полезной емкостью 100 кВтч. Это непрактично.
Но вернемся к Touareg eHybrid с его выходной мощностью 381 л.с. При базовой цене в 74250 евро в оборудовании Atmosphere он на бумаге (не считая даже более мощного R-PHEV) является самым дорогим представителем своего класса. Но суть в том, что он дешевле, чем бензиновый двигатель с 340. или дизель мощностью 286 л.с. Потому что покупатели топ-модели VW в настоящее время могут вычесть экологический бонус в размере 5 625 евро.
Кроме того, стандартная комплектация Touareg eHybrid более обширна, чем варианты с чистым сгоранием. Есть налоговые преимущества как для предпринимателей, так и для друзей. Но нас поразило совсем другое. Каким образом этот пустой 2427-килограммовый тяжеловес движется, подпрыгивает и почти полностью отделяет своих пассажиров от внешнего мира.
При скорости движения от 130 до 140 км/ч в гибридном режиме на автомагистрали почти ничего не слышно от двигателя V6, и даже шум ветра и качения едва слышен.
Благодаря пневматической подвеске, которая устанавливается в качестве опции, eHybrid буквально плавает по дороге. Непросто почувствовать скорость, с которой вы едете. Поэтому мы остались довольны адаптивным круиз-контролем, который автоматически устанавливает соответствующие ограничения скорости по запросу.
Как и во втором ряду, впереди достаточно места. Нам удалось достичь значений расхода около восьми литров на "сотню" - таким роскошным способом. Не сенсационно мало, но зато с минимальными нарушениями окружающей среды в городе.
Критика? Окружающее освещение (доплата 395 евро) ночью отражается в боковых окнах даже при минимально возможной интенсивности. Визуально впечатляющая информационно-развлекательная система предлагает множество очень полезных и умных функций. Однако она требует слишком много несущественных настроек во время вождения. И о ужас: руководство по эксплуатации Touareg весит впечатляющие 577 граммов и состоит из 414 страниц с мелким шрифтом.
Благодарю Global Press за помощь в подготовке материала.
Мой видео тест с участием Фольксваген Туарег, что продается на нашем рынке, смотрите по ссылке внизу. Интересно будет рассмотреть его различия с Порше Панамера.