Найти в Дзене
CARPLUSRU

Новая Фабия ничуть не хуже Рапида и в России бы точно "зашла". Обзор Skoda Fabia 2021

Шкода Фабия бесспорно одна из важнейших моделей чешского бренда. Автомобиль выпускается уже 22 года и насчитывает миллионы выпущенных экземпляров. И хотя модель предполагает такие версии кузова как универсал и седан, наибольшую популярность обрел именно хэтчбэк. Благодаря своим компактным размерам, практичности и приемлемой цене, Фабия стала настоящим хитом среди аналогичных представителей городских автомобилей. К сожалению, с российского рынка машина ушла ещё в 2015 году. Тем не менее, в других странах она по-прежнему пользуется спросом, а производитель продолжает выпускать новые поколения. И вот, после семилетнего выпуска третьей генерации Фабии, наконец-то было представлено четвертое поколение. Новинка заметно преобразилась не только внешне, но и в части интерьера. Автомобиль не растерял все присущие ему черты и характеристики. При этом он стал современным и отвечает не только модным дизайнерским решениям, но и актуальным требования безопасности. Внешность Внешний облик Фабии типиче
Оглавление

Шкода Фабия бесспорно одна из важнейших моделей чешского бренда. Автомобиль выпускается уже 22 года и насчитывает миллионы выпущенных экземпляров. И хотя модель предполагает такие версии кузова как универсал и седан, наибольшую популярность обрел именно хэтчбэк. Благодаря своим компактным размерам, практичности и приемлемой цене, Фабия стала настоящим хитом среди аналогичных представителей городских автомобилей. К сожалению, с российского рынка машина ушла ещё в 2015 году. Тем не менее, в других странах она по-прежнему пользуется спросом, а производитель продолжает выпускать новые поколения. И вот, после семилетнего выпуска третьей генерации Фабии, наконец-то было представлено четвертое поколение.

Новинка заметно преобразилась не только внешне, но и в части интерьера. Автомобиль не растерял все присущие ему черты и характеристики. При этом он стал современным и отвечает не только модным дизайнерским решениям, но и актуальным требования безопасности.

Внешность

Внешний облик Фабии типичен для всей современной линейки чешского бренда. Машина стала немного больше по габаритам, но при этом вес её практически не изменился. В длину подросла на 110 мм, до 4107 мм, в ширину - на 48 мм, до 1780 мм. Расстояние между осями колес теперь 2564 мм.

-2

Спереди изменения наиболее заметны. Форма головной оптики теперь заужена, а в нижней части подчеркнута горизонтальными линиями ходовых огней. Немного поменялась форма радиаторной решетки и дизайн переднего бампера, который заметно выделяется благодаря вставке из ячеистой решетки во всю ширину. Капот обзавелся выраженными гранями, что придает динамичности облику автомобиля.

Сбоку также не обошлось без новшеств. Производитель и здесь постарался поработать над гранями кузова, сделав их более выразительными. Так, колесные арки получили заметную окантовку, а изгиб в нижней части боковых дверей стал интересней чем раньше. Оконная линия теперь более плавная. Колесные диски, доступные для установки, могут быть от 14 до 18 дюймов.

Сзади преображение не менее значительное. Задние фонари ориентированы горизонтально, при этом частично размещены непосредственно на крышке багажника. Спортивности внешности придает спойлер, которые плавно перетекает в крышу, а также вставка в заднем бампере из некрашеного пластика.

Салон

Интерьер Фабии претерпел значительное обновление. В четвертом поколении он смотрится актуально и солидно. Производитель большое внимание уделил вниманию удобству внутреннего пространства.

-3

Визуально передняя панель получила несколько ярусов. Разделение между ними выполнено в виде цветной вставки. Кроме того, присутствует встроенная интерьерная подсветка. Все это делает салон интереснее и приятнее взгляду.

По центру панели разместился экран мультимедийной системы. В новом поколении он реализован как отдельный планшет. Под ним расположены горизонтальные воздуховоды. Изменили форму боковые вентиляционные отверстия, теперь они круглой формы.

Руль стал двухспицевым, приборная панель цифровая, передние кресла получили выраженную боковую поддержку и лучше спрофилированы. Центральный тоннель напоминает таковой в Поло или Гольфе, который завершается небольшим подлокотником.

На заднем ряду новшеств практически нет. Сиденья, как и прежде, складываются в пропорции 60 на 40. А вот багажное отделение увеличилось в объеме и составляет 380 литров. При сложенном заднем диване объем вырастает до 1190 литров.

Технические параметры

Автомобиль построен на новой современной платформе MQB-A0. Также была обновлена подвеска, а вот силовые агрегаты по сути остались прежними.

-4

Линейка двигателей представлена пятью бензиновыми моторами. Все они относятся к семейству EVO и соответствуют стандарту Euro 6d. Четыре агрегата из пяти имеют объем 1 литр и три цилиндра. Мощность при этом может быть 65, 80, 95 и 110 лошадиных силы. Топовый турбированный мотор объемом 1,5 литра и с четырьмя цилиндрами способен развивать 150 сил. В качестве трансмиссии доступна как механическая коробка на 5 или 6 передач, так и семиступенчатый робот DSG.

Перечень доступных опций обширный. Из наиболее интересных можно отметить такие как: Wi-Fi точка доступа, запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль, автоматическая парковка, eSim, обновленная система помощи при вождении, беспроводная зарядка для гаджетов.

Цена и старт продаж

Шкода Фабия образца 2021 года была представлена недавно, поэтому о конкретных ценах информации пока нет. Однако, с большой долей вероятности новая Фабия будет чуть дороже предыдущего поколения. Соответственно за базовую машину придется отдать не менее 16500 долларов.

Для Европейского покупателя автомобиль станет доступен уже в середине лета текущего года. Скорее всего в этот же период времени производитель раскроет планы по выпуску новинки в версии универсала и седана. На Российский рынок по-прежнему Фабию не планируется привозить.

Чтобы не пропускать новые обзоры на канале, не забудь ПОДПИСАТЬСЯ