Извините, что пишу так редко. Куча работы, да и в гараже стал пропадать чаще. Хочется довести машину до ума до наступления отпуска.
Я уже писал о применении 044 вала на Ниве. Теперь хочу поделиться мануалом установки 113 вала, который пришел мне недавно. Его характеристики выше на всем диапазоне работы, чем у стокового. Для меня это самый лучший промежуточный вариант.
Подробнее процесс установки описан на моем сайте. Ссылку на нее я оставлю в комментариях. А так выглядит фотоотчет:
Новый вал, разумеется, достал из постели, промазал маслом и собрал обратно. Сделать это нужно обязательно!
Снимаем все, что мешает снятию клапанной крышки:
Снимаем ее:
Разумеется, устанавливаем метку:
Ну а дальше откручиваем звезду, старую постель и снимаем вал. Обязательно проверьте состояние рокеров и болтов. Я уже накололся и мне пришлось начинать всю процедуру сначала. Рокера были сильно изношены, болты побиты, а пружинки ослаблены. Из-за этого клапана не настраивались и был стук. Так что меняйте все сразу на новое. А еще лучше - совместить все операции с переборкой ГБЦ. Так будет еще лучше.
А тут я уже поставил новый вал и затягиваю динамометрическим ключом:
Соблюдаем порядок и момент. Момент составляет 18-23 Нм. Без фанатизма! Иначе будете выковыривать шпильку.
После всех манипуляций настроил клапана и завел машину. Разумеется, клапана стучали. После исправления косяков мотор заработал гораздо тише и что самое главное - поехал бодрее.
Так что, всем рекомендую! Подписывайтесь на мой канал и обязательно заглядывайте на сайт!