Найти тему

Первый сухогруз оснащенный современными парусами

В ближайшие недели Vale рассчитывает получить свой первый в истории корабль для транспортировки полезных ископаемых, приводимый в движение парусами (пока только частично).

На этом фото другой корабль (E Ship 1), который оснащён схожим "парусом".
На этом фото другой корабль (E Ship 1), который оснащён схожим "парусом".

Корабль VLOC, это довольно большой рудовоз (балкер). И он станет самым большим из когда-либо оснащённых "турбопарусом".

Паруса, о которых идёт речь, представляют собой большие металлические цилиндры диаметром четыре метра и высотой 24 метра. Во время движения цилиндры вращаются с разной скоростью, создавая перепады давления, которые помогают движению корабля.

Модернизированный турбопарус на этом балкере представляет собой версию ротора Флеттнера (вращающегося цилиндра), работа которого основана на эффекте Магнуса и использует энергию ветра для тяги судна, тем самым уменьшая расход топлива и выбросы. Задача по управлению "парусом" полностью автоматизирована. Компьютер сам определяет, когда ветер достаточно силен для ротора (в конце статьи видеопрезентация принципа работы). Если кто помнит - катамаран Ива Кусто был оснащён подобным устройством.

Энергия ветра была тем, с чего когда-то началась коммерческая навигация. О ней забыли больше чем на век, а теперь она возвращается”, - сказал Родриго Бермельо, глава отдела морских разработок Vale.

В последние годы Vale работает над тем, чтобы позиционировать себя как лидера в области устойчивого ("зелёного") развития горнодобывающей промышленности, при этом руководители все больше внимания уделяют потенциальной роли компании в поставках сырья для производителей электромобилей.

Грузоподъёмность нового сухогруза составит 325 000 тонн. Он почти 340 метров в длину и оснащён пятью парусами. По заявлениям Vale, судно будет более энергоэффективным, а использование "паруса" поможет снизить выбросы эквивалентные 3400 тоннам углекислого газа в год. Хотя его эффективность, в большой степени, будет зависеть от маршрута доставки - сила ветра вещь непостоянная. Но нужно обратить внимание, что в случае с турбопарусом, направление ветра не имеет значение. Главный фактор - его наличие.

Кстати, корабль (сюрприз, сюрприз) строится на китайской верфи

Если проект окажется успешным, по крайней мере 40% из 114 судов компании Guiabamax и Valemax также могут быть модернизированы. По словам Бермельо, модернизация всех этих кораблей, с использованием парусов, позволит сократить выбросы, связанные с судоходством, на 1,5%.

Принцип работы турбопаруса видео от компании Rotor Sail explained

По материалам:

https://www.marinelink.com/news/a-newbuild-vloc-first-windpowered-bulk-487655