В ближайшие недели Vale рассчитывает получить свой первый в истории корабль для транспортировки полезных ископаемых, приводимый в движение парусами (пока только частично).
Корабль VLOC, это довольно большой рудовоз (балкер). И он станет самым большим из когда-либо оснащённых "турбопарусом".
Паруса, о которых идёт речь, представляют собой большие металлические цилиндры диаметром четыре метра и высотой 24 метра. Во время движения цилиндры вращаются с разной скоростью, создавая перепады давления, которые помогают движению корабля.
Модернизированный турбопарус на этом балкере представляет собой версию ротора Флеттнера (вращающегося цилиндра), работа которого основана на эффекте Магнуса и использует энергию ветра для тяги судна, тем самым уменьшая расход топлива и выбросы. Задача по управлению "парусом" полностью автоматизирована. Компьютер сам определяет, когда ветер достаточно силен для ротора (в конце статьи видеопрезентация принципа работы). Если кто помнит - катамаран Ива Кусто был оснащён подобным устройством.
“Энергия ветра была тем, с чего когда-то началась коммерческая навигация. О ней забыли больше чем на век, а теперь она возвращается”, - сказал Родриго Бермельо, глава отдела морских разработок Vale.
В последние годы Vale работает над тем, чтобы позиционировать себя как лидера в области устойчивого ("зелёного") развития горнодобывающей промышленности, при этом руководители все больше внимания уделяют потенциальной роли компании в поставках сырья для производителей электромобилей.
Грузоподъёмность нового сухогруза составит 325 000 тонн. Он почти 340 метров в длину и оснащён пятью парусами. По заявлениям Vale, судно будет более энергоэффективным, а использование "паруса" поможет снизить выбросы эквивалентные 3400 тоннам углекислого газа в год. Хотя его эффективность, в большой степени, будет зависеть от маршрута доставки - сила ветра вещь непостоянная. Но нужно обратить внимание, что в случае с турбопарусом, направление ветра не имеет значение. Главный фактор - его наличие.
Кстати, корабль (сюрприз, сюрприз) строится на китайской верфи
Если проект окажется успешным, по крайней мере 40% из 114 судов компании Guiabamax и Valemax также могут быть модернизированы. По словам Бермельо, модернизация всех этих кораблей, с использованием парусов, позволит сократить выбросы, связанные с судоходством, на 1,5%.
Принцип работы турбопаруса видео от компании Rotor Sail explained
https://www.marinelink.com/news/a-newbuild-vloc-first-windpowered-bulk-487655