Продолжаю делиться опытом использования шлема виртуальной реальности Oculus Quest 2. В прошлой статье я писала о путешествиях по миру с помощью этого шлема и программы Google Earth VR.
В этот раз речь пойдет о подвижных играх. Используя шлем виртуальной реальности можно играть в большой и настольный теннис, заниматься боксом, играть в баскетбол, учиться танцевать и даже сразиться с роботами в невесомости.
В период пандемии мой фитнес-клуб был закрыт, на работе нас перевели на удаленку, отсутствие обычной подвижности и тренировок сказалось на моем здоровье, настроении и, конечно, появились лишние килограммы.
Каждый день я старалась совершать долгие пешеходные прогулки, но погода в моем городе не балует: то дождь, то снег, то гололедица, тренажеров дома нет, а просто делать упражнения очень скучно.
Спасением от всего этого стал шлем виртуальной реальности.
Самой первой игрой, с которой началось мое знакомство с шлемом и вообще с виртуальной реальностью, стала Beat Saber.
Поиграв в эту игру, я и приняла решение приобрести шлем виртуальной реальности.
Beat Saber - это очень красивая музыкальная игра. В начале игрок оказывается на высокой платформе 1х1 м, вокруг которой пропасть и бесконечное темное пространство, где тихо кружат крупинки пыли. Вид вокруг завораживает и помогает полностью погрузится в игру. Начинает играть ритмичная музыка, игрок, управляя двумя световыми мечами, должен разбивать летящие на него яркие кубики в соответствии с указателями направления.
На сложных уровнях кубики могут вращаться и перемещаться, усложняя задачу для игрока. Помимо кубиков на игрока надвигаются стены, от которых надо уклоняться всем телом или приседать. Иногда появляются летящие бомбы - скучно точно не будет. Вибрирующий в процессе разрубания кубиков контроллер, создает потрясающий эффект реального соприкосновения.
В игре есть режимы для двух рук, для одной руки, "90" и "360" (когда кубики летят со всех сторон и необходимо постоянно двигаться, оборачиваться, перемещаться в такт музыке, чтобы успеть разбить их все), а также пять уровней сложности: EASY, NORMAL, HARD, EXPERT, EXPERT+. Разница заключается в скорости движения кубиков и их количестве. Максимально возможным для меня сейчас является уровень EXPERT, некоторые треки я могу пройти только на HARD.
Исследования показали , что Beat Saber позволяет сжечь от 8 до 10 ккалорий в минуту, при этом расход калорий растет по мере усложнения игровых уровней. Это означает, что игра по физической нагрузке вполне заменяет полноценную тренировку.
Я решила проверить эту информацию. Мой фитнес-браслет показывал в среднем 27 ккал за одну песню. За 25 минут игры я сожгла 176 ккал. В меню шлема также доступен счетчик потраченных калорий.
Игра развивает чувство ритма и ловкости, дает серьезную нагрузку на все группы мышц. После 25 минут непрерывной игры я реально валюсь с ног.
Теперь я не спешу возвращаться в свой фитнес-клуб, что является большой экономией денег и времени.
Отдельно надо отметить музыкальные треки. С помощью Beat Saber я открыла для себя действительно бодрящие и энергичные песни, под которые хочется активно двигаться. Программа постоянно развивается, появляются новые музыкальные треки, новые уровни, новые пространства для игры.
В следующих статьях я продолжу делиться своими открытиями в мире виртуальной реальности, новых технологий. Если вам интересна эта тема, подписывайтесь на мой канал. До новых встреч!