Это заметка была навеяна моими размышлениями из серии "Если бы я решила зарабатывать на вязании". Недавно вышла 5-ая статья из этой серии. Почитайте ее и все предыдущие, если вам интересна тема заработка на вещах ручной работы.
Сегодня - небольшое логическое отступление от темы. Поговорим мы с вами о том, что отличает "премиальное" вязаное изделие от кустарщины. Шедевр от носков, связанных левой ногой. Дизайнерскую вещь от поделки.
Да, девочки, вы будете очень недовольны. Я действительно считаю, что ручная работа ручной работе рознь. И кривую акриловую ерунду я именно так и буду именовать. Хотя и считаю, что любой автор имеет право творить то, что хочет, как хочет, из чего хочет. Хоть из ношенной полушерсти, хоть из элитного кашемира.
Вопрос именно во мне. Куда я стремлюсь? Как я хочу совершенствовать свои умения?
Если я хочу вязать премиальные вещи, чего мне не хватает? Как пробраться в этот вожделенный сегмент высококлассных вещей ручной работы? Как отстроиться от просто вязальщиц и стать если не дизайнером, то рукодельницей экстра-класса?
1. Материалы
Хочешь делать премиальные вещи - нужно их делать из достойных "исходников". Шелка-кашемиры-пух тополя с северных склонов Альп. Что-то в этом роде...
2. Крой
"Два квадрата с рукавами" - это не про вещи экстра-класса, каким бы дорогим ни был материал. Тщательный расчет, верная посадка, подгон под особенности фигуры. Без этого в моем представлении дорогая вещь не получится
3. Актуальность модели
Премиальная вещь должна быть актуальной. Я не говорю "экстра-модной". Можно купить дорогой свитер и носить его годами. И не потому, что материал супер, а потому, что он будет смотреться свежо не один сезон.
4. Качество исполнения
Допустим, есть актуальная модель. Допустим, есть хороший материал. Но даже эти исходные данные не гарантируют успех, не гарантируют попадание в нужный сегмент, не гарантируют создание вещи экстра-класса. Кривые петли, рыхлое полотно, слишком плотное вязание, рядность... Вы сами можете продолжить список "косяков", которые гору дорогого материала превратят в кустарную поделку.
5. Качество сборки
Специально выношу в отдельный пункт качество сборки. Классную вещь видно не только с лицевой стороны, но и с изнанки - она должна быть безупречная. Если есть швы, они должны быть такие, чтоб их хотелось сфотографировать экстракрупным планом. Манжеты, горловина, нижний край изделия должны быть обработаны так, чтоб не стыдно в музее показывать.
6. Соответствие образу обладательницы
Понимаете, о чем я? Свитер за тысячи долларов не может сосуществовать в одном образе с китайскими штанами в катышках. Вернее, может, но это уже не будет "премиум", а какая-то ерунда. Дорогая вещь выглядит дорого тогда, когда соответствует образу, статусу, возрасту, стилю человека.
Чего мне лично не хватает для того, чтобы заниматься созданием именно премиальных вещей? Знаний в области материаловедения, построения выкроек, техники не хватает. Но это же все дело наживное, правда? Было бы желание...