Контент маркетинг от А до Я: цели, задлачи, стоимость
На смену вере во всесилие seo-продвижения пришло убеждение, что «король — контент». Давайте разберемся, что такое контент, контент-маркетинг и правда ли, что будущее за качественным контент наполнением сайта.
Чаще всего под контентом подразумевают тексты для сайтов. Но в широком смысле контент —это любая информация, размещенная на сайте или в печатном издании.
Формы информации:
- текст;
- инфографика, картинки, фотографии;
- видео;
- аудио;
- e-mail рассылки;
- бесплатные электронные книги с полезной практической информацией (белые книги) и чек-листы;
- презентации;
- вебинары, лекции, курсы.
Перемещение бизнеса в онлайн и стремительное развитие сайтостроения спровоцировало потребность в создании контента и размещение его на сайтах. Качество и полнота контента прямо влияет на позиции страницы в выдаче.
Краткий словарь контент маркетинга
Что такое контент-маркетинг? Это привлечение внимания целевой аудитории (ЦА) к продукту с помощью связанной с ним ценной информации.
Наполнение контентом — что это? Это публикация на сайте материалов, важных для ЦА. Например, для интернет-магазина в наполнение контентом будет входить добавление качественных фото товара с разных ракурсов, характеристик и подробного описания, цен, отзывов, информации про доставку и оплату.
Кто наполняет сайт контентом? Этим занимается редактор сайта. Он регулярно обновляет цены, наличие, акции и новости, следит за наполнением блога новыми материалами.
Важно не путать редактора с контент-маркетологом, который планирует и реализует контент-стратегию. Руководитель контент-отдела изучает запросы, боли и мечты потенциальных клиентов; продумывает, какой контент поможет решить вопросы пользователей, сформировать доверие и подтолкнуть к покупке; дает задания копирайтерам, дизайнерам, видеографам и контролирует их работу.
Цели контент-маркетинга
- лидогенерация;
- привлечение трафика на сайт;
- формирование лояльности;
- реактивация пассивных пользователей;
- снятие возражений и отработка негатива;
- повышение вовлеченности и осведомленности о бренде;
- продление жизненного цикла клиента и повышение среднего чека.
Кому, для чего и когда нужен контент?
Если у вас есть сайт, значит, контент необходим.
Пользователи оценивают удобство страниц, заголовки, тексты, иллюстрации, надписи на кнопках — и за доли секунды принимают решение, остаться на странице или уйти. В ходе дальнейшего изучения формируется мнение о компании, возникает или не возникает желание получить консультацию и сделать заказ.
Контент влияет на уровень продаж, поэтому важен любому бизнесу от салона красоты до шиномонтажа. Дайте ответы на вопросы пользователей, помогите решить проблему, проявите заботу — и пользователи проголосуют за вас деньгами.
Требования к контенту
1. Уникальность
Особенно важна уникальность для текстового контента. Техническую уникальность проверяют с помощью бесплатных сервисов типа https://advego.com/antiplagiat/ или https://text.ru/antiplagiat.
Со смысловой уникальностью сложнее — этот параметр подразумевает новые идеи, примеры, авторскую подачу материала.
По степени уникальности тексты делятся на:
- копирайтинг (копирайт — неправильное написание) — авторские тексты с высоким степенем технической и смысловой уникальности;
- рерайтинг или рерайт — переписанные с нескольких источников тексты с достаточным показателем технической уникальности;
- перевод — адаптированные с других языков материалы, обладающие высокой технической, но нулевой смысловой уникальностью;
- копипаст — скопированный с других источников текст.
2. Полнота и информативность
Качественный контент решает задачу пользователя, несет важную информацию, содержит проверенные факты.
3. Грамотность
Ошибки, неточности, сложный для восприятия формат отвлекают аудиторию от сути и подрывают доверие к ресурсу.
Некачественное наполнение контентом сайтов снижает конверсию и уровень дохода компании.
4. Удобное оформление
Читаемый шрифт, информативные картинки, профессиональный монтаж видео — залог легкого потребления контента. Также важна правильная верстка страниц с акцентом на основные блоки, кнопки и формы заказа.
5. Соответствие требованиям поисковых систем
Кроме ключевых слов роботы научились распознавать глубину раскрытия темы с помощью семантических связей между словами. Чем полнее раскрыта тема, заявленная в названии страницы и заголовке, тем выше позиции в поиске получит сайт.
Оригинал статьи здесь