Найти в Дзене

Традиции в Кунг-фу

Ещё со времен занятий в монастырях Шаолинь считалось, что каждый занимающийся должен достичь “Пяти качеств идеального бойца”: Существовал также моральный кодекс занимающегося: Любое дело начинается с мысли (с желания), это команда к действию. Дело – это материализация мысли, а завершающим является слово (результат мысли и дела). Стоит поменять последовательность и результата не будет. В занятиях необходимо добиться единения разума, тела и духа. Для этого нужно побороть болезни: болезнь разума (т.е. отсутствие цели в жизни); болезнь тела и болезнь души (т.е. лень). Начиная действия помните, что действие приводит к ошибке, она неизбежна. Анализ ошибок ведет к познанию и совершенству. Размышления над ошибками – это путь к совершенству. Никогда нельзя быть удовлетворенным результатом своего дела, именно неудовлетворенность дает возможность двигаться вперед – совершенствоваться. Школа – кит. Мэнь (врата). Под словом “врата” понимали “дом учителя”. Занятия часто проходили во дворе или в одно
Оглавление

Ещё со времен занятий в монастырях Шаолинь считалось, что каждый занимающийся должен достичь “Пяти качеств идеального бойца”:

  • Чувствительность;
  • Мужество, искренность;
  • Бесстрастность;
  • Грациозность;
  • Способность к творческому мышлению.

Существовал также моральный кодекс занимающегося:

  • Усердные занятия без отвлечений;
  • Умения только для самообороны;
  • Уважение к учителю;
  • Честность и вежливость;
  • Скрывать истинные умения и избегать вызовов;
  • Не затевать драк;
  • Борьба с пороком (пьянство, курение, обжорство и прочий вред);
  • Избегать злобы, жадности, зависти;
  • Сдержанность в половом влечении, т.е. отсутствие разврата;
  • Не торопиться обучать посторонних людей, чтобы не навредить делу. Обучать только достойных, отвечающих благодарностью людей.
-2

Чтобы достичь совершенства необходимо:

  • Обрести знания;
  • Пронести их через жизнь;
  • Отказаться от соблазна и излишеств жизни ради самосовершенствования.
-3

Мысль – Дело – Слово

Любое дело начинается с мысли (с желания), это команда к действию. Дело – это материализация мысли, а завершающим является слово (результат мысли и дела). Стоит поменять последовательность и результата не будет. В занятиях необходимо добиться единения разума, тела и духа. Для этого нужно побороть болезни: болезнь разума (т.е. отсутствие цели в жизни); болезнь тела и болезнь души (т.е. лень).

Начиная действия помните, что действие приводит к ошибке, она неизбежна. Анализ ошибок ведет к познанию и совершенству. Размышления над ошибками – это путь к совершенству. Никогда нельзя быть удовлетворенным результатом своего дела, именно неудовлетворенность дает возможность двигаться вперед – совершенствоваться.

-4

На пути к совершенству:

  • Необходимо иметь мудрость и терпение во время обоснованного бездействия;
  • Не позволять себе подчинятся желаниям, и становиться зависимым от них;
  • Нужно быть готовым к страданию и боли, они естественны;
  • Постоянство, без которого ничего не добьешься;
  • Необходимо стремиться к равновесию, т.е. нельзя развивать только что-то одно в ущерб другому.

Школа – кит. Мэнь (врата). Под словом “врата” понимали “дом учителя”. Занятия часто проходили во дворе или в одной из комнат дома учителя, поэтому отношение к ученикам было сродни отношению к своим детям. Этим отличались занятия в деревенских школах от воинских занятий в монастырях. В деревенской школе задача учителя указать путь к знаниям, не повелевая и не принуждая, в учениках должна была развиваться самодисциплина.

-5

Традиции в Кунг-фу:

  • Шифу – учитель.
  • Шисюнь – старший ученик.
  • Изун-Шифу – приемник школы, лучший из старших учеников.
-6

В монастырских школах ученик двигался по следующим ступеням:

  • Все ученики - братья;
  • Младший ученик;
  • Старший ученик;
  • Младший наставник;
  • Старший наставник.

источник