Найти тему
Yur-gazeta.Ru

Астротурфинг: способ заставить людей поверить в популярность продаваемой услуги

Астротурфинг. Источник - yandex.com
Астротурфинг. Источник - yandex.com

Всё больше пользователей социальных сетей делятся своим мнением о самой разнообразной продукции. Не все пользователи оставляют отзыв о реально опробованном товаре. И не факт, что мнение оставляет реальная личность. Сейчас популярностью пользуются ложные комментарии, составленные заинтересованными компаниями. Создание впечатления о популярности товара среди пользователей благодаря выдуманной общественной поддержке, получило название «астротурфинг».

Примеры искусственной поддержки общества

Одним из ярких примеров прошлого столетия является публикация писем от читателей газет о беспокойстве по поводу политики одного из общественных деятелей, создаваемая конкурентами. Со временем люди научились оставлять на форумах и площадках интернета комментарии под разными именами людей, личность которых невозможно раскрыть.

Вот несколько примеров астротурфинга:

  1. Компании заказывают у популярных блогеров размещение рекламы о своей продукции. Либо известные личности по заказу рекламируют услуги компаний.
  2. На платформах для объявлений создаются ложные персонажи, распространяющие сообщения, схожие по смыслу. Так создаётся впечатление востребованности товара среди большого круга пользователей.
  3. Создание аккаунтов в соцсетях, продающих определённый бренд или услугу.

Когда читатель видит множество похожих восторженных отзывов насчёт определённой услуги, стоит задуматься, насколько реальны эти отзывы.

Современному обывателю не составит труда отличить ложное мнение от реального. Однако многие специалисты, использующие астротурфинг, добиваются цели благодаря грамотному использованию сети интернета.