— Попалась-таки воровка мелкая! — словно из ниоткуда за спиной Аси возник мужчина лет сорока пяти в синей униформе и схватил ее за запястье.
Рука охранника оказалась на редкость сильной, с цепкими, словно отлитыми из стали пальцами. Не помогла даже детская мазь, которой Ася намазала руки, чтобы ее сложней было поймать на горяченьком.
— Отпусти, дяденька! Люди, что же это делается! — хорошо поставленным голосом завопила изо всех сил упирающаяся девушка.
Охранник остался нем к просьбе и несмотря на ее упорство тащил ее в комнату охраны. Ася пыталась уцепиться руками и ногами за любое мало-мальски выступающее место, но исполин охранник был неумолим, казалось это и не человек вовсе, а робот, натренированный на поимку таких маленьких воришек как она. Ее крики о помощи не вызвали у посетителей никакой реакции, даже если бы ее прямо сейчас предали суду инквизиции посреди торгового зала, то непременно нашлись бы такие, кто преподнес бы спичку к факелу палача. Люди разного возраста и вероисповедания безучастно взирали на происходящее, мигая глазками – бусинками, не выражающими ничего, кроме алчной покупательской жажды купить вермишель по акции или урвать пять банок пива, получив при этом шестую в придачу – вот предел их мечтаний. До кабинета охраны оставалось каких-то пару метров, когда Ася, айкнувши схватилась за живот и медленно опустилась на бетонный пол. Охранник на мгновение ослабил хватку и в его глазах мелькнуло хорошо завуалированная искра сочувствия.
— Живот болит, дяденька. Принесите воды. — прошептала девушка.
Охранник колебался недолго и оставив Асю сидеть на бетонном полу побежал за водой. Взяв с прилавка бутылку минералки, он одним махом свернул крышку и устремился назад. Как и следовало ожидать, девушки и след простыл.
— Вот чертовка! – совсем не зло, скорее по – доброму воскликнул охранник.
Вечером, Виталия Родионова ожидал неприятный разговор:
— Ты что, первый раз на посту?! Ты что, не знаешь, что им верить нельзя? Воровка она ловка и изворотлива, а ты – лентяй и бездарь. — брызгая слюной и отчаянно жестикулируя, отчитывал старший смены.
— Пойми, мне на рабочем месте нужны профессионалы! Волкодавы таких, чтобы в раз прижали эту шушеру к ногтю. — продолжал начальник.
— Вот где теперь ее искать?
Все, ее и след простыл. – съязвил сменный, растерянно пожав плечами. И напялив для вида маску олуха и растяпы, попытался собрать мысли в кучу. Мозг его лихорадочно работал, анализируя полученную информацию. Эту небольшую ростом девочку он заметил давно –месяца два назад, когда с витрин начали пропадать элитные сорта сыра и колбасы. Потом, маленькая фурия переключилась на дорогие спиртные напитки. Очевидно, звезды на бутылках она считать умела так как исчезало только люксовое заграничное пойло. Виталий вычислил ее, просмотрев без малого сотни часов видео записи с камер наблюдения. И на 1 ему улыбнулась удача. Он увидел ее – зеленоглазую шатенку, коротко стриженную под мальчика, хрупкую, миниатюрную, с плавными, отточенными до автоматизма движениями. Девушка была виртуозом своего дела и потрошила ассортимент супермаркета «Абсолют» с завидной регулярностью. Это были охотничьи угодья в которых она чувствовалась хищницей, не подозревая, что за ней уже давно пристально наблюдает хищник гораздо крупнее и опасней. Ущерб, причиненный магазину, был мизерным, по сравнению с получаемой прибылью, а потому Витале, до поры до времени – не давал ход делу. Негласно, он стал ангелом – хранителем для девочки, наблюдая за ней и регулярно подчищая записи видеокамер с ее участием. Однажды он поймал себя на мысли, что ждет ее появление. В глубине души, он был рад этой девушке, пусть и воровки. Да какая, впрочем, разница? Каждый выживает как может. Конечно, постоянно так продолжаться не могло. Руководство магазина поставило ультиматум:
— Или ловите вора, или весь ущерб будет возмещать охрана.
Выбора не было и Виталий, у которого кошки скребли сердце приступил к реализации плана по поимке миниатюрной злодейки. Он знал с какой периодичностью она совершает кражи, знал и то, что они совпадали обычно с поступлениями новой партии товара. Он все верно просчитал, но не смог довести начатое до конца – сердце дрогнуло, и он всего на минуту оставил девушку одну. Ну а что было дальше, мы уже знаем.
— Разгоню вас всех! — бесновался начальник.
— Незрячие. – съязвил Виталий, выгнанный из полиции и ненавидящий работу охранником с его устройства на нее.
Старший поменялся в лице. Виталик достал из кармана уже давно заготовленное заявление на расчет.
— Счастливо оставаться! — бросил он через плечо онемевшему от такого нахальства уже бывшему начальнику.
Виновница же всех событий после произошедшего затаилась и на охоту пока решила не ходить – пусть страсти поутихнут. Со временем страх быть снова пойманной улетучился, и она решила снова взяться за промысел. Для своих целей она уже давно присмотрела небольшой супермаркет в тихой части города. Привычно осмотревшись, девушка приступила к действию. Каково же было ее удивление, когда рядом с витрины ликеро – водочной продукции она увидела этого самого охранника, который чуть было не поймал ее. Только теперь он был в штатском, в самой что ни на есть повседневной одежде. Глазами указав на дверь он дал понять Асе, что настроен решительно. Девушка шестым чувством ощутила, что иного выхода у нее нет и положив выбранную бутылку элитного ирландского виски, она последовала за Виталием. Они повернули за угол, миновали двор и оказались у двери маленького кафе «Осень». Ася, ожидая подвоха каждую секунду, на случай непредвиденных ситуаций хранила в кармане крохотный газовый баллончик, струи которого хватит, чтобы отбить любое неприличное действие. Правда, глянув на габариты своего нежданного благодетеля, она засомневалась в эффективности своей защиты. Виталий же, самым невозмутимым видом заказал ей кучу вкусностей и с улыбкой на лице, прихлебывая кофе наблюдал, как она уплетает за обе щеки долгожданные лакомства. Наконец, когда девушка насытилась он строго кашлянул и собравшись духом сказал:
— Меня зовут Виталий Николаевич, ну а теперь рассказывай.
— Я Ася, а что рассказывать? — поежившись спросила Ася.
— Все, что считаешь нужным. Не бойся, я ничего плохого тебе не сделаю. — Продолжил бывший охранник.
Ася задумалась, взгляд ее стал туманным и отчужденным. О чем рассказывать то уж? Не о том ли, что она самая старшая в семье из семерых детей? Или о том, что все сознательное детство она провела в школе – интернате для детей из неблагополучных семей? Или о том, что их мама всю жизнь пела и гуляла на полную катушку, не проявляя к своим отпрыскам абсолютно никаких материнских чувств. А может стоит поведать страшную историю о 17 – летней девочке, вынужденной воровать, чтобы помочь своим братьям и сестрам? Вряд ли этот странный высокий дяденька, с грустными серыми глазами захочет слушать ее исповедь и уж точно отвернется от нее узнав, что она беременна в 17. Не в силах сдерживаться, Ася разрыдалась. Слезы градом текли из ее глаз, принося явное облегчение их обладательнице. Она словно пыталась искупить свою вину за все совершенное ею.
— Будь что будет.
И поведала ему о том, что недавно мама объявилась и на старости лет собирается вновь собрать семью под одной крышей. Только вот привычки и пристрастия у нее остались те же. Смущаясь и заламывая руки, она сказала, что рожать будет в любом случае и не хочет, чтобы ее и ее будущего ребенка в тюрьму посадили серьезно и надолго.
— Дяденька, вы в полицию меня сдадите? – испуганно спросила Ася.
— Да нет, конечно. Наказание тебя не исправит, а сделает только хуже. В твоей жизни было много кнута, а вот пряника не имелось. – ответил уже бывший охранник.
— Знаешь, ты, наверное, не поверишь, но я хочу начать все сначала, Ась. В моей жизни есть один грех, который нужно искупить. — продолжил Виталий.
Собравшись с мыслями, он поведал о том, что 15 лет назад работал в уголовном розыске и его жена ушла, не выдержав бешеного ритма в качестве супруги милиционера. Стерпел, дослужился до капитана, имеет награды, благодарственные грамоты, но при задержании особо опасного преступника смертельно ранил последнего. Было служебное расследование, которое его оправдало, но вот сам себя в своих глазах он оправдать так и не смог. Пришлось уйти. С тех пор, работа по частным фирмам охранника самого низшего звена, одиночество и бессмысленное существование угнетали Виталия. В конце он предложил ей остаться у него, а в его порядочности не стоит сомневаться. Виталий всю жизнь мечтал о дочери и увидев ее в супермаркете, он понял, что должен ей помочь. Что-то незримое свыше подсказывало ему правильный выбор. Забегая вперед, скажу, что Ася благополучно родила мальчика, дав ему при рождении имя Виталий, а неожиданный спаситель рад двойному счастью. Ведь еще недавно он был один – одинешенек, как перст, а теперь, в его жизни появилась и дочь, и внук. Ася теперь часто бывает в том памятном для нее супермаркете, но уже не в качестве воровки, а в качестве продавца. И никто не помнит о ее прошлом, память то вещь недолговечная. А покупатели все так же рыщут глазами – бусинками в поисках красного ценника со скидкой.