Вместо послесловия. Всё, чем окончилась эта история, вместилось в трёх коротких эпизодах.
Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ.
Темнело. Усталый всадник остановил коня у ворот монастыря и попросился на ночлег.
Всадника впустили.
Это был немолодой мужчина в простой одежде, но вороной конь под ним был добрый, не крестьянину таким владеть.
На вопрос, кто путник, прозвучало:
-Егором кличут, из крепостных Её Сиятельства графини Анненковой.
-Ты, видать, долго отсутствовал? Преставилась твоя графиня. Имение продано.
-Как же так? Кто его продал?
-Матушка её. Тут шептались, у старухи головушка-то помутилась. Так и было от чего. Сперва дочка померла, неожиданно, в своей спальне. Те, то видел – рассказывали: лежала, как живая, улыбалась, как во сне.
-Давно это случилось?
-Да уж сороковины справили. А старуха сразу после сороковин и продала имение. Говорит: слышать о нём больше не хочу! Из дворни только нянек, что про малолетней графинюшке Анастасии были, с собой увезла, остальным же всем дала вольную.
-И где они сейчас?
-Про то не слыхивал, - отвечал молодой монах. – Вроде как кучера верного она взяла в дядьки для молодого графа Алексея.
-Это тот Алексей, который при вашем монастыре послушником жил?
-Так ты знаешь? – глаза у монаха загорелись. Он прошептал:
-Послушай, ты никому только не сказывай, что я тебе проболтался. Не выдашь меня?
-Не выдам, вот те крест.
-Так вот, когда с графиней Еленой беда случилась, прислали сюда за молодым графом Алексеем, а его нет нигде. Сбежал парнишка.
-Отчего решили, что сбежал?
-Путник тут останавливался. Его впустили, вот как тебя сейчас. А наутро – ни его, ни мальчишки. А я видел, как они вечером беседовали. И вещей мальчишкиных не нашли. Не всех, сколько с собой унести не трудно.
-И что же потом?
-Настоятель поехал лично графине в ноги кинуться, что не уберегли мальчика. А она только и сказала: ничего не поделаешь, он сам себе судьбу выбрал.
-Так и пропал Алексей?
-Ни слуху о нём больше, ни духу. А вот старая графиня приезжала, да не одна. Привезла с собой отрока, говорит: окрестить его хочу, сама крёстной матерью ему буду. Мы все подивились: как так, отрок уже немаленький, а до сих пор не крещён? Стали расспрашивать, не подсказал ли им кто злонамеренно, что повторное крещение для какой-то цели надобно? Княгиня же и мать отрока, которую они с собой привезли, побожились, что мальчик так и рос некрещёным.
-И что же, окрестили его?
-Окрестили. Настоятель в книги полез – нет записи о таком крещении, хотя по рождению в нашем приходе таинство должно было свершиться. Сам настоятель обряд проводил и крёстным отцом ему быть вызвался. Да только вот ещё что чуднО: звали мальчика Александром, а он выбрал себе имя Алексей. Уж как его все отговаривали, он же упёрся и всех убедил: раз крестины у него сейчас только состоятся, хочет он своею волей стать Алексеем. Так в книгах и записали – Алексей. Вот ведь что на свете-то божьем делается! Так вот при нём-то и кучер тот теперь в дядьках.
-Расскажи, что ещё ты знаешь?
-А больше и нечего. Старая графиня на монастырь пожертвовала щедро. Да, ещё слыхал, что шептались – род их прервался от заклятия древнего. Графиня же всем направо и налево рассказывает, что внучка её малолетняя – не родная по крови, её младенцем подкинули. Потому, значит, маленькую Анастасию и её потомков проклятие не коснётся. Но всё рано объявила её графиней и наследницей.
-Что ж, спасибо тебе, без этих новостей я бы в имение поехал. А так – завтра подамся в город, к старой графине. Сдаётся мне - не мой ли сынок старший при новом графе Алексее в дядьках? А если нет, расспрошу, куда семья моя ушла. Да только, думаю, не ошибся я. Завтра рано уеду. Вот тебе рубль, поставь свечу за упокой графини Елены, да молись за неё почаще.
ЭПИЗОД ВТОРОЙ.
Белый корабль скользил по волнам тёплого Средиземного моря. Погода была как на заказ – солнечная, ласковая, свежий ветер радостно надувал паруса, но не склонен был разбушеваться и вызвать шторм.
После нескольких дней путешествия капитан заприметил шустрого мальчишку. Мальчик болтал с матросами на ломаном итальянском и вольно бегал по всему кораблю, исчезая лишь в определённые часы – когда его взрослый спутник ласково говорил:
-Пора перейти к занятиям, Алессио.
Однажды капитан, не сдержав любопытства, подошёл к мальчику:
-Я вижу, ты славный бамбино, - сказал он. – Откуда ты?
-Из России, синьор.
-Ты путешествуешь со своим родственником?
-Нет, синьор. Синьор Карло – мой наставник и учитель. Я приехал в Вашу страну, чтобы стать художником. Синьор Карло считает, что у меня получится. Я хочу остаться навсегда в Италии. Если судьбе будет угодно, я прославлюсь, и Вы ещё услышите обо мне!
Капитан улыбнулся:
-Думаю, я непременно услышу о тебе, бамбино!
ЭПИЗОД ТРЕТИЙ.
Меня разбудили яркие солнечные лучи, бившие прямо в лицо. Поднявшись. Я ничего не могла понять: оказалось, что я спала. Прислонившись к большому стогу жёлтого сена. Почему-то на мне было лёгкое белое платье. А волосы заплетены в простую крестьянскую косу.
-Здравствуй, доченька, - услышала я сзади.
-Батюшка!
Я бросилась к нему. Батюшка не был тем старцем, к которому я успела привыкнуть за последние месяцы его жизни – он выглядел, как до случившегося в Забытом Ключе.
Мы обнялись.
-Вот ты и пришла, дочка, - сказал батюшка. В его словах не было грусти.
-Батюшка, - вспомнила я, - а гдё Фёдор? Он тоже ждёт меня?
-Его здесь нет, - покачал головой батюшка.
-Отчего же? – испугалась я. – Разве он не заслужил всего этого?
Вокруг нас был цветущий, залитый солнечными лучами луг, пели птички. Невдалеке возвышалось огромное дерево – скорее всего, это был дуб.
-Наверное, это от того, что его земной путь ещё не закончен, - сказал батюшка. – У него остались незавершённые дела. Я сам не очень вникаю во всё это. Пойдём, я провожу тебя к брату Серафиму, он объяснит тебе лучше меня.
Мы с батюшкой пошли по направлению к дубу.
Навстречу нам шёл юноша в светлой рубашке. Это брат Серафим? Нет, конечно, его ещё не могут звать так, пока ещё он зовётся Фотий!
Я побежала вперёд. Батюшка медленно шёл следом, не стараясь догнать меня, и улыбался. Откуда-то я знала о том, что он улыбается.
Юноша протянул мне навстречу руки:
-Вот я и дождался тебя, Алёнушка!
Мы взялись за руки и вместе пошли вперёд.
Дорогие читатели канала! Окончен рассказ, и я жду ваших отзывов и пожеланий, с ком из героев «Дневника» и «Лозовихи» вы хотели бы ещё встретиться. И тогда, я, наверное, задумаюсь над тем, как могли сложиться их судьбы)))
Тем, кто не знает, кто такая Лозовиха, можно почитать здесь.
Пока же моя фантазия увела меня совсем в другую сторону, и впереди - совсем другая история. Я же по-прежнему жду ваших комментариев, критики и предположений)))