Найти тему

Тебе страшно поступать? И это нормально (ч. 2)

Продолжение. Начало - тут.

Ожидание момента...
Ожидание момента...

Для того, чтобы тебе чувствовать себя более-менее там, где ты оказался (в театральном вузе) - существуют три основные тактики. Все остальное - вариации. Итак...

Тактика номер раз. Она называется "ты весь такой уверенный". Это, разумеется не так, но ты всем (и себе, в том числе) показываешь, что это - так. Уверенной походкой ты вплываешь в аудиторию, говоришь громко, двигаешься по прямой, а не как остальные. В общем, тебе море по колено и ты будущий Станиславский.

Тактика номер два. Ты весь такой извиняющийся, попал с корабля на бал к таким светилам. Ты, разумеется, ничего не хочешь, только бы рядом постоять и в рот "звездам" поглядеть. И даже если тебя слушают вчерашние студенты (на первых турах случается и такое; педагоги иногда не обременяют себя ранним знакомством с такими как ты, и предпочитают тратить свое время в компании какой-то другой) - то они тоже светилы, даже несмотря на то, что еще вчера (условно) они были на твоем месте, и звали их никак.

В общем, смысл понятен. Ты заранее всем восхищен и на все готов. Ну, уж а если тебя пропустят на какой-то более высокий тур... В общем, тут можешь напрячь свое великое воображение, которое нарисует прекрасные картины твоего внутреннего состояния и не менее шикарного будущего...

Тактика третья. "Чисто как пойдет". Ты заранее смекнул, что тактика номер раз слишком уж неестественная, а тактика номер два - голимая. А когда нет больше тактик (вернее, тебе о них не сказали) - приходится двигаться наощупь, тщательно смотря "под ноги" и пытаясь "все словить на лету". Ты ходишь вокруг да около, смотришь в лица заходящим в аудиторию и выходящим из нее педагогам и "буграм" (ну, это бывшие абитуриенты, сейчас вроде как студенты, но это не точно), подслушиваешь беседы ни о чем таких же, как и ты, с кем-то, возможно, знакомишься, с кем-то лениво общаешься. И даже обмениваешься телефонами (на всякий случай, хотя - какой это случай - ты так до конца и не понял).

Ах, да, с некоторыми "наиболее одаренными" абитуриентами торчат родители (они приезжают с неизвестными целями и мотивами, хотя для кого-то - весьма даже известными:)) Родители будущих Смоктуновских и Чуриковых смотрят на тебя неприязненно (но не все, некоторым вообще фиолетово, есть ты или нет). В любом случае, согласно этой тактики - ты превращаешься в широкие глаза и уши, которые следят за всем, пытаясь вывести из всего вокруг понятный для себя алгоритм действий. И, на всякий случай, успокоиться...

Так вот. Ты летящей походкой вплываешь в аудиторию в компании таких же сказочных принцев и принцесс, что и ты. И ведешь себя там (и не только там, но и ранее) в зависимости от тактики (смотри выше). Обычно запускают в аудиторию прослушивания пачками (чтобы быстрее избавиться) - пятерками или десятками. Иногда педагоги импровизируют, и - сколько они примут на этот раз - вообще непонятно. Не мешай им импровизировать, педагог - он тоже человек, а не то, что ты подумал. Впрочем, это неважно.

Все расселись. Да, если есть возможность, садись-ка ты лучше в серединку. Так как над первыми жертвами педагоги подчас просто издеваются, давая им дебильные с точки зрения нормального человека задания вроде "покажи телевизор" или "прочти текст от лица гриба" (иногда тебе хочется встать и покрутить им пальцем у виска, демонстрируя этим степень идиотизма таких заданий, но ты, конечно, это не делаешь:). А последних (жертв) подчас сильно манкируют (ну, то есть, игнорируют), давая им на все выступление секундочек этак... дцать... Поэтому "серединка" - это такое место и положение хорошее, когда с педагогов уже слетит этот пионерский азарт предложить тебе сделать что-то "этакое", но они еще не сильно утомятся слушая дарований, и не впадут в стадию отсутствия интереса ко всему происходящему.

Хотя, конечно, бывают советчики, которые подговаривают абитуриентов идти последним (мол, последние наиболее запоминаются). Но ты их не слушай. Они как змей искуситель - подговорил Адама и Еву в раю сделать кое-что нехорошее, и с тех самых пор все пошло не так.

Да, и - что больше всего тебя бесит - так это то, что педагоги сидят все время с такими лицами, словно смотрят в книгу, а видят... То, есть, рожи у них вообще никакущие, ни одной эмоции. Даже ты пару раз улыбнулся какой-то дебильной шутке очередного выступавшего. Все абитуриенты ржут (периодически) - а им - хоть бы хны. Хочется встать и дать им палкой по мозгам, чтобы хоть что-то человеческое в них проснулось. Но ты, разумеется, это не делаешь:)

Но жертвы, шедшие перед тобой, наконец-то закончили отбывать свою каторгу, и настал твой звездный час. Ты медленно встаешь и выходишь на центр аудитории. И на тебя вдруг все посмотрели. Нет, тебя видели и раньше, но как-то не так. А тут - вдруг все посмотрели... как-то по особому. Ты тоже посмотрел вперед и увидел эти рыбьи глаза. И, вне зависимости от избранной ранее тактики - ты почувствовал острое желание исчезнуть. Пусть на минуточку. Но скрыться, испариться как пар из кастрюли с борщом, который накануне сделала твоя мама. Или бабушка....

Но ты, разумеется, этого делать не стал:)

А иначе - о чем же ты будешь рассказывать по приезде?

(Продолжение следует).

Серьезные статьи по обучению театру - тут.

Связаться со мной можно через ВК - тут.