Найти в Дзене
#КиноПросмотрено

За правдой и истиной - на Соловки с новым сериалом "Обитель" А.Веделинского

Невыносимая тяжесть бытия в новом сериале Александра Веделинского «Обитель», РФ, 2021 Ненавидят ведь не из-за чужой дурноты, а из-за своей пустоты куда чаще… (с) Посвящается всем революционерам, либералам, верящим в светлые идеалы «мирных» переворотов и в то, что радикализация и эскалация непременно приводит к «дерЬмократии». Итак, едем за правдой и истиной на Соловки с одноименным романом Захара Прилепина, по которому Тодоровские написали сценарий, сделали героем второго плана Сергея Безрукова и подобрали такой актерский состав, от игры которого позвоночник скручивает болью – настолько все многопланово, умно и про правду, которую не очень приятно видеть. Сериал сложный и театральный. Здесь нельзя смотреть фоном, не вслушиваясь. Монологи, диалоги и персональный ад каждого в некоторых моментах стоит пересматривать, чтобы утрамбовать истиной в сознание. Философские трактаты и рассуждения о революции, контрах, большевиках, красном знамени и оправдания истязаний во благо «нового мира». Так

Невыносимая тяжесть бытия в новом сериале Александра Веделинского «Обитель», РФ, 2021

Ненавидят ведь не из-за чужой дурноты, а из-за своей пустоты куда чаще… (с)

Посвящается всем революционерам, либералам, верящим в светлые идеалы «мирных» переворотов и в то, что радикализация и эскалация непременно приводит к «дерЬмократии».

-2

Итак, едем за правдой и истиной на Соловки с одноименным романом Захара Прилепина, по которому Тодоровские написали сценарий, сделали героем второго плана Сергея Безрукова и подобрали такой актерский состав, от игры которого позвоночник скручивает болью – настолько все многопланово, умно и про правду, которую не очень приятно видеть.

-3

Сериал сложный и театральный. Здесь нельзя смотреть фоном, не вслушиваясь. Монологи, диалоги и персональный ад каждого в некоторых моментах стоит пересматривать, чтобы утрамбовать истиной в сознание. Философские трактаты и рассуждения о революции, контрах, большевиках, красном знамени и оправдания истязаний во благо «нового мира». Такие простые и очевидные истины на примере настоящих судеб и поломанных личностей, разбитых характеров и идеалов. Больно будет не только от жалости ко всем, кто сгинул после революции 1917 года на Соловках, но и к самому себе, за осознание.

-4

Вы читали сказки и рассказы, которые Лев Толстой сочинял для этого… как его?.. для народа? Если бы самому Толстому в детстве читали такие сказки – из него даже Надсон не вырос бы! (с)

Еще здесь про «власть народу» и как этот народ потом власть использует, чем объясняет всю сирость и убогость принятых решений, расстрелов и желания всемогущества, уничтожения инакомыслящих и не перековывающихся.

-5

Человек тёмен и страшен, но мир человечен и тёпел (с)

Артем Горяйнов (Евгений Ткачук) попадает на Соловки за убийство отца: фатальная и незлобная случайность интеллигентного студента из хорошей семьи. Отбывать срок приходится в окружении воров, урок, убийц и той самой Белой гвардии, не подчинившейся контрреволюции. Публика разношерстная, умная, начитанная, просвещенная – с одной стороны и грязная, бесчеловечная, паскудная – с другой.

Держат «балланс» на вольном поселении в суровых условиях двуличная чекистка, а на самом деле глубоко одинокая и несчастная баба Галина Кучеренко (Александра Ребенок) и смотрящий за порядком начальник Федор Эйхманис (Сергей Безруков) – троцкист с благими намерениями, которыми в ад отличная мостовая вымощена.

-6

И вот эта троица образует замысловатый многоугольник с непредсказуемым развитием событий. Там будет и поплакать от жалости, и сгореть от стыда. Сможете испытать ненависть и омерзение, поразиться, как в такой грязи человеческой подлости можно сохранить благородство и порядочность.

Когда так много мирской мерзости клубится вокруг – только и остаётся, что нести ласковую улыбку поперёк лица (с)

Книгу после фильма читать не буду. Слишком тяжело мне дается пропускать через себя подобного рода трагедии. Но прочитать сериал очень советую.

Русскому человеку себя не жалко: это главная его черта (с)

#прокино