Найти тему
Ilya Podgornov

Экосистема Сбера - вчера, сегодня, завтра.

«Сбербанк» год назад провел глобальную реорганизацию и вышел на рынок под новым брендом – «Сбер». Теперь это единая экосистема с множеством разных сервисов, которые объединены под единым брендом.

Знакомо, не правда ли? Apple уже давно развивается по подобному сценарию. «Сбер» взял стратегию яблочного бренда и оптимизировал под себя.

С чего все началось?

В 2017 году Сбербанк начал объединять под своим брендом разные компании, не относящиеся к банковской сфере. Объединение проводилось, как правило, путем слияния.

В некоторых случаях слияние проводилось совместно с другими крупными игроками. Например, сервис доставки еды «Самокат» — это совместный проект Mail.ru Group и «Сбера».

Другой, не менее известный сервис – Еаптека. Компания появилась на рынке в 2011 году, а к 2020 году была объединена под брендом «Сбер» совместно с компанией «Р-Фарм».

За прошедших четыре года «Сбербанк» полностью развил сервисы для конечных клиентов. Появился доставка еды, такси («Ситимобил» совместно с Mail.ru Group), аудио («Сберзвук»), «умные» технологии и устройства («Салют», Sberdevice), облачное хранение («Сбердиск»), сотовая связь («Сбермобайл») и другие.

Что сейчас?

На сегодняшний день все возможные сервисы доступны из личного кабинета пользователя или с официального сайта «Сбера». Достаточно просто выбрать необходимую услугу, задать параметры и ждать результата. Удобно, не правда ли?

Больше не нужно выискивать доставку еды, заказ лекарств или просмотр фильмов в онлайне отдельно. То, о чем мечтали многие фантасты в своих книгах 70-80хх годах стало реальностью.

Что ждет?

Что ожидать от дальнейших реорганизаций? Сложно ответить однозначно, но сейчас видно, что «Сбер» хочет прежде всего потеснить основного конкурента – Yandex. К примеру, известные сервис Yandex – Яндекс.Деньги был полностью перекуплен «Сбером». Теперь сервис называется ЮMoney.

В дальнейшем «Сбер» планирует выйти на мировой рынок и распространить свои сервисы дальше. Но для этого им необходимо приобретать западные компании (например, стартапы) и оптимизировать под свою экосистему.