Приветствую Вас, друзья! Мы с Вами прекрасно понимаем, что попкорновые фильмы не могут попасть в номинации на кинопремии Оскар. Потому мы никогда там не увидим фильмов типа Форсажа или Годзилла против Конга. Номинантами премии Оскар становятся глубокие кинокартины со скрытыми замыслами и нетривиальным подтекстом.
Но на кинопремии Оскар справедливость не торжествует. По какой причине киноакадемики полностью проигнорировали фильм Гая Ричи "Джентльмены", а "Довод" от Кристофера Нолана был номинирован всего по двум номинациям?
Как фильмы попадают в номинанты на кинопремию Оскар?
В течение года только в Голливуде снимают, порядка пятисот-шестисот кинокартин. До российского зрителя доходит, максимум половина. Представьте, при среднем хронометраже киноленты в два часа, для того, чтобы отсмотреть все эти фильмы необходимо потратить минимум пятьдесят дней без перерывов. Неплохо, правда?
Как Вы считаете, киноакадемики просматривают все киноленты, снятые в течение года?
Конечно же они не смотрят все эти фильмы, иначе у них не хватило бы времени на любые другие дела. Пятьдесят суток в год без перерыва, знаете-ли многовато для любого, даже самого "повернутого" киномана. Фильмы попадают в номинации кинопремии Оскар немного другим путем.
В современной киноиндустрии на премию Оскар хороший фильм выдвигается не потому что он получился хорошим, а потому что так решили его создатели. Большие деньги тратятся на продвижение кино к номинациям на кинопремию Оскар. И за это отвечает студия, непосредственно создававшая кинокартину.
Получается, что сотрудники таких компаний, как, например Disney или Warner Bros лично решают какие из своих кинокартин они будут продвигать на "Оскар". И судя по тому, что это дополнительные траты бюджета, становится ясно, что кинокомпания Warner Bros не станет тратиться на продвижение киноленты "Годзилла против Конга", ведь это не приведет ни к какому положительному эффекту.
А траты на продвижение кинофильмов иногда занимают львиную долю бюджета. Ведь киноакадемики, а их почти семь тысяч человек, не будут смотреть фильм в душном кинотеатре с простыми смертными. Им подавай рестораны, пятизвездочные отели и, естественно фуршет. А это дорого, ребята.
Почему "Довод" от Кристофера Нолана не был оценен на кинопремии по достоинству?
Может быть кинокритикам американской киноакадемии попросту не понравился фильм, потому он и не получил большего количества номинаций?
Может понравился, а может и нет. Возможно многие критики сходили на "Довод" в кино, но какой в этом смысл, если кинокомпания Warner Bros лично решила не участвовать и не вкладывать средства в продвижение кинокартины на Оскар.
Почему было принято такое решение? Можно придумать много разных историй и отговорок, но скорее всего дело в другом. Кристофер Нолан просто решил не гоняться за выдуманными наградами и не "заносить хвосты" напыщенным, коррумпированным киноакадемикам. Уж лучше вложить деньги в производство и продвижение картины в кинотеатрах, а зритель сам расскажет о своих впечатлениях.
К сожалению, "Довод" не собрал огромного количества денег в прокате. Но не стоит забывать, что картина вышла в самый сложный разгар пандемии 2020 года и, возможно, спасла многие кинотеатры от банкротства. Нолан выпустил картину во время, когда почти 80 процентов кинотеатров были закрыты в связи с распространением вируса. Кристофер Нолан большой мужик и отличный режиссер с принципами, а получил он Оскар или нет, дело десятое.
Но кинокартина "Довод" все-таки получила одну заветную статуэтку. А именно за лучшие визуальные эффекты. Видимо, не зря взорвали настоящий самолет.
Какой фильм стали продвигать Warner Bros в 2021 году?
Когда Warner Bros поняли, что Кристофер Нолан не хочет продвигать свой "Довод" на Оскар, ими было принято решение продвинуть кинокартину, о которой многие и не слышали - "Иуда и черный мессия".
Абсолютно толерантный фильм. Имеет рейтинг на кинопоиске менее 7 баллов, но заполучил аж пять номинаций на кинопремию.
После таких решений можно смело заявлять о том, что кинопремия Оскар, вместе со своими киноакадемиками стала официально подкупной. И это очень грустно.
Что нужно сделать чтобы попасть в номинации на Оскар?
Сейчас существует такое выражение, как Oscar bait, что означает приманка для Оскара. Целые кинокартины снимают для того, чтобы получить заветную статуэтку. Только вот если картина не получает наград, то она на сто процентов обречена на провал.
Последнее десятилетие кинокартины, рассказывающие о социальных проблемах, расизме, угнетению меньшинств и исторических трагедиях получают на кинопремии Оскар предпочтение.
В 2014 году двое киноакадемиков, голосующих за лучший фильм признались, что голосовали за кинокартину "12 лет рабства" только потому что там продвигается тема угнетения темнокожих людей. А сам фильм они даже не видели.
Получается, для того чтобы попасть в номинацию на кинопремию Оскар не обязательно снимать отличный фильм. Не нужно подбирать актеров, делать классные эффекты, работать с костюмами и сценарием. Необходимо сделать всего две вещи:
- Влить львиную долю бюджета в продвижение картины перед американскими киноакадемиками.
- Снять очень толерантное кино.
Все кинопремии в современном кинематографе, это обычный маркетинг, который помогает сорвать больше денег с продаж кинокартины в кинотеатрах или онлайн ресурсах.
Кино, это искусство. Оно может быть хорошим, а может быть плохим. Может быть понятным, а может быть снятым Кристофером Ноланом. Но оно не должно быть оценено коррумпированными, толерантными людьми. По этому, мой Вам совет. Просто не обращайте внимания на все эти кинопремии. Наслаждайтесь кино, которое нравится.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки и пишите в комментарии, как Вы относитесь к современный кинопремиям? Может быть Вы совсем не согласны с тем, что написано в этой статье или Вы не согласны с киноакадемиками?