Этот способ наверняка вам известен и вы не раз о нём слышали, потому что сейчас на каждом шагу различные коучи, люди, обучающие финансовой грамотности.
Однако далеко не каждый применял этот способ в жизни. А зря.
Так что же за способ?
Всё просто - ведение учёта расходов и доходов.
Не спешите закрывать эту статью, ниже мы расскажем причины, по которым стоит этим заняться и приведём наглядный пример, чтобы вам было проще это спроецировать на свой бюджет.
Причины вести учёт расходов и доходов:
1. Вы станете замечать на что и сколько уходит денег. Обычно в течение ня мы совершаем мелкие покупки, значение которым не придаём. А следовало бы. Ведь из трат на эти самые мелкие покупки (тот же стакан кофе, пачка сигарет, перекус) в конце месяца вырастают кругленькие суммы. Так, начав вести учёт расходов и доходов, вы сможете проследить сколько денежных средств вы тратите на мелочь и проанализировать, так ли не обходимо вам это приобрести.
2. Появится возможность планировать бюджет и предугадывать даже непредвиденные обстоятельство. Вы обретаете "финансовую подушку", что сказывается и на вашем психическом здоровье. Ведь вы начинаете чувствовать себя уверенно и защищёно.
Как вести учёт и планировать бюджет
У всех нас разные потребности, доходы, траты. Поэтому мы покажем на общем примере как планировать бюджет, а вы делайте под себя.
Возьмём для примера среднестатистическую семью: муж, жена, ребёнок школьного возраста.
Общий доход - 80.000 рублей + имеются в собственности автомобиль и квартира.
Вписываем прогнозы трат на грядущий месяц:
7.000р - квартплата;
15.000р - продукты и питание;
12.000р - авто и транспорт;
15.000р - ребёнок (одежда, занятия, личные средства);
10.000р - ежедневные мелкие расходы;
15.000р - покупки и развлечения.
Итого получается 74.000 рублей прогнозируемых расходов, остаётся 6.000 рублей "свободных". Их желательно отправить в накопления.
После этого начинаем учитывать ежедневные расходы и доходы. Да-да, записывать нужно каждый день, иначе пользы от этого вы не увидите.
Сходили в магазин => записали сумму расходов в графу "питание" и так далее.
А в конце сопоставляете планируемые траты с фактическими и делаете для себя выводы.
Такой способ является довольно простым, но очень эффективным. Однако здесь нужна самодисциплина, хотя бы первое время. Вы же знаете, что если на протяжении 21 дня выполнять какие-либо действия, то это войдёт в привычку? Главное - продержаться 21 день, а дальше уже автоматически будете всё записывать:)
К тому же, сейчас есть огромное количество различных вспомогательных приложений, где вести учёт расходов и доходов удобнее. А вообще, можно вести хоть где, даже в тетради, главное вести!