Найти тему
Культурный Петербург

ПЛАЧЕТ ДЕВОЧКА НА ЭКРАНЕ…А ЗОВУТ ЕЕ ЛЕНА

Очередная волна обсуждения интимного прошлого очередной «звезды» захлестнула сетевое пространство. Объектом обсуждения стала лауреат премии Ленинского комсомола, заслуженная артистка РСФСР Елена Игоревна Проклова. Повод – откровения актрисы в программе «Секрет на миллион», которую ведет на канале НТВ Лера Кудрявцева.

Можно было бы и проигнорировать очередной скандал, если бы не ряд обстоятельств, которые сопровождают как личность самой Прокловой, так и ту конкретную ситуацию, в каковой оказалась некогда популярная и подающая надежды актриса. Зачем-то ей «вдруг» понадобилось лить крокодильи слезы и признаваться в том, что с 12 лет она стал объектом интимных домогательств в мире кино. А в 15 лет едва не лишилась девственности.

Это – не первый выход Прокловой в мир больших и отвратительных сплетен. Она уже каялась в том, что Олег Янковский и Александр Абдулов склоняли ее попеременно к адюльтеру. К сожалению, ни Олег Иванович, ни Александр Гаврилович никак не могут ответить на «откровения» стареющей эрото-комсомолки. И вот – новая порция скандальных откровений, будто ее достали из тех трусиков Леночки, куда, по ее словам, свои немытые и непродизенфицированные ладони направлял когда-то какой-то второй режиссер на съемках какого-то фильма в Карпатах. А потом и вовсе ее гнусно домогался любимец публики на съемках другого фильма.

В общем, какая-то «клеопатра советского кинематографа» исповедовалась перед камерой в присутствии мадам Кудрявцевой.

Однако выяснилась еще одна весьма любопытная деталь. Четыре года назад, ровно в той же программе, Проклова отказалась от миллиона рублей и сожгла конверт с той самой «страшной тайной». Нынче, видимо, ее заела нужда, а, может быть, посетило би-полярное расстройство, или она не попала на сеанс к психиатру, и пришлось как-то самостоятельно и за приличный гонорар исповедоваться в студии.

Если внимательно приглядеться к некоторым фактам из биографии нынешней исповедальницы, то обнаружатся весьма очевидные странности. Прежде всего, то, что в кино она попала благодаря деду, который как раз и трудился вторым режиссером на съемках фильма «Звонят, откройте дверь!», где состоялся дебют Леночки Прокловой. А в Карпатах снимались некоторые эпизоды фильма-сказки «Снежная королева», но вторым режиссером на этой картине была…женщина. И, наконец, сопоставив дальнейшие данные о вхождении школьницы в мир большего кино, где дяди и тети только и думают о том, как бы с кем-то где-то когда-то заняться внебрачными отношениями, с ее возрастом, то, кажется, под подозрением окажется некто, кто мог сниматься с юной актрисой в фильме «Гори, гори, моя звезда».

И все же здесь я, пожалуй, остановлю свой анализ потока той грязи и домыслов, который трехбуквенный канал предпочел зафиксировать и выдать в эфир. Я уже не говорю о том, что у всякого безобразия есть не только свое приличие, но и свой возраст. И Проклова производит впечатление, напоминающее о героине известной песни, которая начинается словами: «И я была девушкой юной, сама ни припомню, когда…». И как было не подумать о том чувстве неловкости, которое могут испытывать оставшиеся в живых свидетели (участники) ситуаций, так страстно описанных Прокловой в телестудии. Придется здесь вспомнить возглас Константина Сергеевича, краткий, как приговор: «Не верю!».

Вся эта пасквильная ситуация напоминает мне историю с мемуарами малоизвестной актрисы Татьяны Егоровой, которая подобным способом решила «прислониться» к судьбе кумира по имени Андрей Миронов. Я не удивлюсь, если покойный окажется виноватым и в том, что Елена Проклова пополнила список его «жертв». Приходится констатировать, что феминистские идеи и мощные игры в протесты по принципу, звучащему на русском более чем неприлично – «И меня тоже» - довели отношения между мужчинами и женщинами даже не до грани неприличия, а элементарного фрейдистского абсурда.

Я не ведаю о реальных причинах подобной выходки мадам пенсионного возраста. Но мне печально и грустно от того, как чисто бабья глупость может испортить навсегда впечатление о человеке (Е.И. Прокловой) и об актрисе (Е.И. Прокловой). Отныне любое ее появление на экране будет у многих вызывать тошнотворный рефлекс. А что касается той психологической травмы, которые якобы нанесли Леночке Прокловой эти «гадкие дяди», и якобы отвратили ее навсегда от гармоничного восприятия секса, то вспомним историю с ее губами. Они однажды были испорчены некачественной косметикой. Результат чего увидела вся страна на лице Елены Игоревны. Но вот парадокс: выяснилось чуть позже, что у актрисы Прокловой после этого инцидента состоялся солидный рекламный контракт…с той самой фирмой, от которой она якобы пострадала.

Похоже, что с возрастом приемы поддержки славы и получения финансовых средств у некоторых наших «звезд» так и не изменились с бегом лет. А вспоминать, по-моему, нынче Проклову будут только в связи с фразой из фильма, где она явилась как светлый чистый ангел: «Ларису Ивановну хочу!».

Владимир Бессер