Очередная волна обсуждения интимного прошлого очередной «звезды» захлестнула сетевое пространство. Объектом обсуждения стала лауреат премии Ленинского комсомола, заслуженная артистка РСФСР Елена Игоревна Проклова. Повод – откровения актрисы в программе «Секрет на миллион», которую ведет на канале НТВ Лера Кудрявцева.
Можно было бы и проигнорировать очередной скандал, если бы не ряд обстоятельств, которые сопровождают как личность самой Прокловой, так и ту конкретную ситуацию, в каковой оказалась некогда популярная и подающая надежды актриса. Зачем-то ей «вдруг» понадобилось лить крокодильи слезы и признаваться в том, что с 12 лет она стал объектом интимных домогательств в мире кино. А в 15 лет едва не лишилась девственности.
Это – не первый выход Прокловой в мир больших и отвратительных сплетен. Она уже каялась в том, что Олег Янковский и Александр Абдулов склоняли ее попеременно к адюльтеру. К сожалению, ни Олег Иванович, ни Александр Гаврилович никак не могут ответить на «откровения» стареющей эрото-комсомолки. И вот – новая порция скандальных откровений, будто ее достали из тех трусиков Леночки, куда, по ее словам, свои немытые и непродизенфицированные ладони направлял когда-то какой-то второй режиссер на съемках какого-то фильма в Карпатах. А потом и вовсе ее гнусно домогался любимец публики на съемках другого фильма.
В общем, какая-то «клеопатра советского кинематографа» исповедовалась перед камерой в присутствии мадам Кудрявцевой.
Однако выяснилась еще одна весьма любопытная деталь. Четыре года назад, ровно в той же программе, Проклова отказалась от миллиона рублей и сожгла конверт с той самой «страшной тайной». Нынче, видимо, ее заела нужда, а, может быть, посетило би-полярное расстройство, или она не попала на сеанс к психиатру, и пришлось как-то самостоятельно и за приличный гонорар исповедоваться в студии.
Если внимательно приглядеться к некоторым фактам из биографии нынешней исповедальницы, то обнаружатся весьма очевидные странности. Прежде всего, то, что в кино она попала благодаря деду, который как раз и трудился вторым режиссером на съемках фильма «Звонят, откройте дверь!», где состоялся дебют Леночки Прокловой. А в Карпатах снимались некоторые эпизоды фильма-сказки «Снежная королева», но вторым режиссером на этой картине была…женщина. И, наконец, сопоставив дальнейшие данные о вхождении школьницы в мир большего кино, где дяди и тети только и думают о том, как бы с кем-то где-то когда-то заняться внебрачными отношениями, с ее возрастом, то, кажется, под подозрением окажется некто, кто мог сниматься с юной актрисой в фильме «Гори, гори, моя звезда».
И все же здесь я, пожалуй, остановлю свой анализ потока той грязи и домыслов, который трехбуквенный канал предпочел зафиксировать и выдать в эфир. Я уже не говорю о том, что у всякого безобразия есть не только свое приличие, но и свой возраст. И Проклова производит впечатление, напоминающее о героине известной песни, которая начинается словами: «И я была девушкой юной, сама ни припомню, когда…». И как было не подумать о том чувстве неловкости, которое могут испытывать оставшиеся в живых свидетели (участники) ситуаций, так страстно описанных Прокловой в телестудии. Придется здесь вспомнить возглас Константина Сергеевича, краткий, как приговор: «Не верю!».
Вся эта пасквильная ситуация напоминает мне историю с мемуарами малоизвестной актрисы Татьяны Егоровой, которая подобным способом решила «прислониться» к судьбе кумира по имени Андрей Миронов. Я не удивлюсь, если покойный окажется виноватым и в том, что Елена Проклова пополнила список его «жертв». Приходится констатировать, что феминистские идеи и мощные игры в протесты по принципу, звучащему на русском более чем неприлично – «И меня тоже» - довели отношения между мужчинами и женщинами даже не до грани неприличия, а элементарного фрейдистского абсурда.
Я не ведаю о реальных причинах подобной выходки мадам пенсионного возраста. Но мне печально и грустно от того, как чисто бабья глупость может испортить навсегда впечатление о человеке (Е.И. Прокловой) и об актрисе (Е.И. Прокловой). Отныне любое ее появление на экране будет у многих вызывать тошнотворный рефлекс. А что касается той психологической травмы, которые якобы нанесли Леночке Прокловой эти «гадкие дяди», и якобы отвратили ее навсегда от гармоничного восприятия секса, то вспомним историю с ее губами. Они однажды были испорчены некачественной косметикой. Результат чего увидела вся страна на лице Елены Игоревны. Но вот парадокс: выяснилось чуть позже, что у актрисы Прокловой после этого инцидента состоялся солидный рекламный контракт…с той самой фирмой, от которой она якобы пострадала.
Похоже, что с возрастом приемы поддержки славы и получения финансовых средств у некоторых наших «звезд» так и не изменились с бегом лет. А вспоминать, по-моему, нынче Проклову будут только в связи с фразой из фильма, где она явилась как светлый чистый ангел: «Ларису Ивановну хочу!».
Владимир Бессер