Найти в Дзене
David МЕХАНИК

Промывка системы охлаждения, что нужно знать для самостоятельной замены!

Друзья сегодня поговорим об очень немало важной системе в авто, а именно система охлаждения. Многие водители почему-то игнорируют замену жидкости в этой системе, списывая все на то, что зимой жидкость не замерзает значит с ней все хорошо. Хотя многие сталкиваются летом с такой проблемой что двигатель греется, долго работает вентилятор, а кто-то доводит и до закипания охлаждающей жидкости, хотя это очень опасно для двигателя. Высокая температура двигателя вызывает детонацию бензина, а вы наверняка знает к чему это приводит. Так же при высокой температуре масло становится жидкое, как вода, и не всегда эффективно работает. Ну, а в зимнее время года, вы можете почувствовать на себе, что из печки дует воздух ни той температуры которой должен. А все потому, что ни все водители придают значения тому, что антифриз служит в среднем около трех лет, а далее начинается постепенное выпадение осадка, забивая различные каналы и патрубки. Из-за износа охлаждающей жидкости перестают работать и присадки

Друзья сегодня поговорим об очень немало важной системе в авто, а именно система охлаждения. Многие водители почему-то игнорируют замену жидкости в этой системе, списывая все на то, что зимой жидкость не замерзает значит с ней все хорошо. Хотя многие сталкиваются летом с такой проблемой что двигатель греется, долго работает вентилятор, а кто-то доводит и до закипания охлаждающей жидкости, хотя это очень опасно для двигателя.

Высокая температура двигателя вызывает детонацию бензина, а вы наверняка знает к чему это приводит. Так же при высокой температуре масло становится жидкое, как вода, и не всегда эффективно работает.

-2

Ну, а в зимнее время года, вы можете почувствовать на себе, что из печки дует воздух ни той температуры которой должен.

-3

А все потому, что ни все водители придают значения тому, что антифриз служит в среднем около трех лет, а далее начинается постепенное выпадение осадка, забивая различные каналы и патрубки.

-4

Из-за износа охлаждающей жидкости перестают работать и присадки, которые были в нем — это противопенные, антикоррозийные, смазывающие и другие. В итоге от высокой температуры и от постоянного взбивания антифриза помпой, возникают пузырьки пара, которые плохо передают тепло соответственно двигатель начинает перегреваться.

-5

Некоторые водители в жару для чего то ослабляют или вообще откручивают крышку расширительного бачка, якобы для большего охлаждения, не зная того, что под давлением жидкость закипает при более высоких температурах, тоже самое относится к образованию пузырьков.

-6

В крышке расширительного бачка есть 2 клапана, один служит для поддержания постоянного давления в системе около 1 бара, а второй для того, чтоб при остывании двигателя в него попадал воздух, бывают такие случаи, что патрубки втягиваются так вот именно это неисправность второго клапана в крышке расширительного бачка.

-7

Так же на перегрев может влиять как забитый радиатор, так и наружная сетка, не забывайте периодически их промывать. Особенно в сезон, когда на улице летает пух.

-8

Конечно же помимо наружной промывки следует уделить внимание и промывке системы охлаждения (хотя бы раз в 3 года), ну а если вы не знаете как давно эта система промывалась, то в качестве индикатора можете поставить обычный топливный фильтр,

-9

если он забьется буквально через пару дней, то это признак того, что охлаждающую жидкость пора заменить.

-10

Для того что б качественно промыть систему вам понадобиться пару канистр с дистиллированной водой.

-11

Пару упаковок лимонной кислоты и конечно же свежий антифриз.

-12

До начала процедуры обязательно дождитесь остывания двигателя, в противном случае можно получить ожоги. Сначала через приготовленную воронку слейте жидкость из радиатора.

-13

Затем с самого блока.

-14

В вазовской системе примерно около 7ми литров антифриза, как видно на фото он не очень-то и чистый.

-15

После того как вся жидкость слита нужно закрутить все пробки обратно, и разбавить лимонную кислоту в дистиллированной воде , с пропорциями 100грамм на 5 литров. Кислота поможет отмыть коррозию и известковый налет, а вода как универсальные растворитель отмоет и поможет вывести все отложения от старого антифриза. Для идеального эффекта с промывкой нужно покататься хотя бы один день или 10-20 км для того, чтоб она лучше подействовала.

-16

Если у вас установлен кран на печку, то его необходимо открыть для того, чтобы промывка так же попадала в радиатор печки.

-17

Далее после слива промывочной жидкости нужно хорошенько все промыть чистой водой (для того, чтобы вывести остатки промывки) эту процедуру можно в принципе делать на улице ведь там ничего вредного не будет (сливать прямо на землю). После всех действий заливаем свежий антифриз и радуемся сэкономленным деньгам, которые вы могли оставить в автосервисе.

-18

На этому у меня все, кому понравилась статья ставьте палец вверх и подписывайтесь!

Спасибо что дочитали до конца!