Итак, Queen на вершине мира – чарты большинства стран капитулируют перед «A Night At The Opera» и её главным синглом, великолепной «Bohemian Rhapsody». Даже в СССР дорогой Леонид Ильич Брежнев на очередном съезде партии во время перерыва сказал какому-то служащему:
- Группа Queen это главная рок-группа планете в нынешний момент и я сделаю всё, для того чтобы советский народ услышал их музыку и полюбил их всей душой!
Я шучу, конечно, но кто его знает, о чём говорили партийные бонзы во время перерывов? Может и не такое было, может Леонид Ильич вообще хотел лично посетить какой-нибудь концерт группы, дабы одарить Меркьюри своим фирменным троекратным поцелуем. Ну да ладно, не будем уподобляться Евгению Петросяну и выдавать на-гора глупые шутки. Вернёмся лучше к Queen, которые в конце 1975-го, аккурат после выпуска «A Night At The Opera», отправились в длительное турне по всему миру – они наконец-то добрались до США, где основательно пополнили фэн-базу, а затем посетили Японию и Австралию, где приобрели еще больше поклонников благодаря ярким концертам. Особенно в Японии, которая всегда очень тепло относилась к эксцентричным англичанам.
Что же до США, то там произошла весьма любопытная встреча с Яном Хантером, записывающим сольный альбом в Нью-Йорке. Mott The Hoople к тому моменту уже развалились, так что Ян, их бывший вокалист, усердно занимался сольной карьерой. Queen помнили, как выступали на разогреве у Mott The Hoople, поэтому предались вместе с Хантером воспоминаниям, после чего перешли к распитию алкоголя и обсуждению последних сплетен. Закончилось всё тем, что Меркьюри, Мэй и Тейлор записали бэк-вокал для «You Nearly Did Me In» Хантера, после чего обильные возлияния продолжились и закончились только под утро. Кстати, в эту пёструю компанию затесался и великий бас-гитарист Жако Пасториус, так что пьянка была по всем параметрам грандиозная!
В апреле 1976-го группа вернулась в Англию и практически сразу же приступила к работе над своим пятым LP. По взаимной договоренности сотрудничество с Роем Томасом Бейкером было прекращено – он хотел заняться другими делами, а группа уже чувствовала в себе силы продюсировать свои альбомы самостоятельно. Расставание было мирным, и никто ни на кого обиды не держал.
Рискованный шаг со стороны Queen? Более чем. Но ведь кто не рискует – тот не пьет шампанское, не правда ли? Особенно если шампанское просрочено. Чёрт, Петросян, исчезни из моего разума!
29-го мая того же года Мэй распрощался с жизнью холостяцкой и женился на своей давней подруге Крисси Маллен. Через десять лет этот брак развалился, однако до этого было еще далеко, поэтому не будем о грустном.
Запись нового альбома была на время прервана в сентябре ради нескольких бесплатных концертов в лондонском Гайд-Парке в качестве хедлайнеров. Увы, но всё закончилось скандалом. Отыграв вечером 18-го сентября великолепную программу Queen удалились за сцену. Поклонники тут же начали вызывать их на бис. Ну Фредди это Фредди, он очень хотел выйти на сцену, дабы еще раз покрасоваться перед публикой и получить еще одну порцию заслуженных оваций, но по условиям организаторов превышать время, отведенное на исполнение своего материала, группа не могла. Полисмены перекрыли нашим ребятам кислород и даже пригрозили заключением в тюрьму, если Queen выйдут на сцену еще раз. Меркьюри повторять подвиги Джима Моррисона, очевидно, не хотел, и ему пришлось смириться с толстолобыми полисменами и недалёкими организаторами концерта. Но поклонники мириться ни с чем не хотели и начали устраивать беспорядки, попутно ввязываясь в драку с ментами. Закончилось всё тем, что в Гайд-Парке полностью отрубили свет, а особо буйных посадили в кутузку.
К середине октября пятый LP группы был уже записан, а 12-го ноября вышел первый сингл с него – вдохновленная Аретой Франклин «Somebody To Love», которая моментально взлетела на вторую строчку английского хит-парада. На первое место «Somebody To Love» не пустили Osmonds (что-то вроде Backstreet Boys, только с поправкой на семидесятые) с какой-то песней, название которой я не помню и даже не хочу пытаться вспомнить. Обидно? Конечно! Но история всё расставила по своим местам: кто сейчас помнит Osmonds? А Queen? То-то же.
10-го декабря 1976-го «A Day At The Races» поступил в продажу – и только по одним предварительным заказам Queen продали более полумиллиона копий пластинки! Что лишний раз доказывает то, что группа была на пике своей популярности в семидесятых.