Действующий чемпион Формулы E Антониу Феликс да Кошта завоевал поул на этапе E-Prix Монако. Португалец, выступающий за «DS Techeetah», на волосок обошел Робина Фрейнса, Митча Эванса и партнера по команде Жана-Эрика Верня — все четыре гонщика оказались в пределах десятой доли секунды! Максимилиан Гюнтер квалифицировался пятым, опередив Оливера Роуленда.
Фрейнс показал себя лучше всех в первой группе: пилот «Envision Virgin Racing» был самым быстрым в секторах 1 и 2 и занял первое место, несмотря на контакт со стеной. Эванс занял второе место для «Jaguar», опередив Рене Раста из «Audi». Стоффель Вандорн оказался на четвертом месте за «Mercedes», опередив Сэма Берда, который неожиданно проиграл своему партнеру по команде «Jaguar» полсекунды. Во время разминки Ник де Врис разозлился несколькими тормозными блокировками, а затем был еще медленнее. Пилот «Mercedes» выбыл из квалификационного режима и стартует с самого конца пелотона.
Во второй группе, как ни странно, быстрее не стало. Вернь занял третье место — как лучший гонщик в своей группе. Роуленд из «Nissan» и Паскаль Верляйн из «Porsche» заняли 4-е и 5-е места прямо за ним. Джейк Деннис финишировал седьмым для BMW, Эдоардо Мортара — десятым для «Venturi». Сразу за ним Нико Мюллер финишировал 11-м для «Dragon».
Да Кошта был самым быстрым в третьей группе и благодаря лучшему времени в первом секторе он занял третье место. Ник Кэссиди только что вошел в топ-6 для «Virgin» и мог надеяться на суперпоул. Алекс Линн финишировал восьмым, его партнер по команде «Mahindra» Александр Симс — десятым. Андре Лоттерер допустил решающую ошибку и занял лишь 15-е место для «Porsche», опередив Оливера Терви из «NIO 333».
В последней группе убедительным был только один — Гюнтер. Немец поднялся на третье место после сильного круга. Норман Нато также добился 10-го места с хорошим темпом для «Venturi», а Лукас ди Грасси был только 16-м для «Audi». Затем, как и Серхио Сетте Камара утром, вызвал красный флаг: пилот «Dragon» потерял свою машину в последнем повороте и развернулся, после чего задней частью машины влетел в барьер TecPro.
Себастьян Буэми из «Nissan» и Том Бломквист «NIO» смогли возобновить свои быстрые круги после короткого перерыва — хорошее решение дирекции гонки после критики во время аналогичной ситуации в Эр-Рияде. Буэми с трудом использовал свой второй шанс, заняв лишь 13-е место, а Бломквист опередил своего партнера по команде Терви и стал 21-м.
Соответственно, следующие шесть гонщиков переместились в суперпоул: Фрейнс, Эванс, Гюнтер, да Кошта, Вернь и Роуленд.
Роуленд открыл серию кругов за поул с хорошего круга на уровне лучшего времени группы Фрейнса, но затем плохие новости для британца: он проехал выезд с пит-лейна на красный свет. Таким образом, его время круга было отменено. Несмотря на это, Вернь оказался быстрее Роуленда и опередил пилота «Nissan» почти на две десятых секунды — сильный круг для француза. Его партнер по команде да Кошта был немного быстрее и опередил Верня.
Гюнтер стартовал «как пожарная машина», но все же проиграл семь десятых секунды, заняв первое место в секторах 2 и 3. Поэтому ему пришлось расположиться позади двух гонщиков «DS Techeetah». Эванс, напротив, подтвердил свой утренний темп, однако ему не хватило пяти сотых секунды до да Кошты, что поставило его между двумя гонщиками «DS Techeetah». Фрейнс был на том же уровне и даже быстрее, чем Эванс, но не так быстро, как да Кошта. Таким образом, действующий чемпион ФE обеспечил себе шестую поул-позицию.
Гонка E-Prix Монако пройдет сегодня в 17:00 по московскому времени. Прямая трансляция будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».
Больше новостей на Queen of Motorsport