Всем привет! Это моя первая статья на Яндекс.Дзене: прошу нестрого судить. Здесь я хочу поделиться тем, как я готовилась к ЕГЭ, куда поступила и другим.
На написание статьи натолкнули мои знакомые, которые уже в конце мая пойдут сдавать первые экзамены, поэтому я часто от них слышу вопросы о моем личном опыте.
Подготовка к ЕГЭ
Вообще, первые этапы подготовки у меня начались еще в 10 классе: тогда я села за номера 13 и 15 по профильной математике. Конечно, чем раньше начнется подготовка, тем лучше, но я согласна с другими авторами на Дзене, что хорошо подготовиться можно и за год(а порой и за полгода: зависит от начального уровня знаний и самого предмета).
Биология
Я усиленно готовилась в школе к ЕГЭ по биологии(который по иронии мне не пригодился при поступлении). У меня был сильный преподаватель, поэтому я не видела нужды брать репетитора или очень углубленно заниматься дома.
Так как именно целенаправленной самостоятельной подготовки у меня была, я расскажу, как мы готовились в школе
Стоит отметить, что подготовка к ЕГЭ у нас длилась весь 11 класс, а именно: 3 урока биологии+2 урока дополнительных занятий.
План занятия всегда был примерно одинаков: сначала мы слушали теоретический материал(обычно это происходило в быстром темпе), а оставшееся время мы открывали https://bio-ege.sdamgia.ru/ - те, кто готовятся к экзаменам и так прекрасно знают этот сайт.
Наш преподаватель иногда заранее собирала задания на тему, которую мы обсудили или иногда мы искали по кодификатору этот тип заданий.
Я считаю, что для ЕГЭ по биологии это эффективная подготовка: ты прочитал(прослушал) материал и сразу же идешь его прорабатывать.
Но карантин серьезно подпортил нам весь темп подготовки: мы перешли на дистанционное обучение, поэтому по итогу у нас было лишь 2 занятия в зуме, а в последний месяц их вообще не было. Из-за этого я сильно расслабилась, последний месяц вообще не готовилась, поэтому экзамен сдала плохо(относительно того, как я бы могла сдать, ибо я считалась сильным учеником): на 72 балла.
Химия
В 10 и 11 классе мне не очень повезло с преподавателями: в 10 классе(в котором проходят органическую химию) у нас вела молодая преподавательница, которая не могла успокоить нашу группу(я понимаю, что это не ее вина, что у нас была группа с почти 0 уровнем(хотя мы были профильным направлением), но это очень сильно мешало). По сути, старались что-то понять буквально 2-3 человека, но из-за неопытности преподавателя уровень преподавания тоже оставлял желать лучшего, поэтому в конце 10 класса мои знания по органической химии были почти равны нулю.
В 11 классе проходят неорганическую химию на углубленном уровне. Появился новый преподаватель, но она ее объяснения было тяжело воспринимать.
Из-за этих факторов в феврале было принято решение нанять репетитора(1 день в неделю, занятие 1.5 часа). Занятия происходили дистанционно. Мне очень повезло с репетитором: грамотные объяснения, большое количество домашнего задания( в моей ситуации это плюс, так как я не могла просто выучить все уравнения, мне нужно было их очень много раз написать). Пробники я писала на 85+ баллов, но к сожалению, на экзамене выпало много заданий с подвохом, так что балл вышел не самый высокий: 77.
Математика(профиль)
Как я уже и сказала, подготовку я начала еще в 10 классе(пусть и не очень серьезную).
В школе нас практически не готовили: была возможность прийти на дополнительные занятия, но я на них не ходила по двум причинам: во-первых, там практически не готовили ко 2-й части(а мне нужна была именно она), во-вторых, в это время у меня стояли дополнительные занятия по другому предмету.
Самостоятельная подготовка у меня состояла исключительно из прорешивания заданий с Решу.ЕГЭ. Но в какой-то момент я поняла, что все, что я могла понять самостоятельно закончилось и мне нужна была помощь: геометрия второй части мне была не под силу(да и я никогда не была в ней хороша), а из алгебры оставалась задача с параметром и последнее задание на теорию чисел. Мы наняли репетитора, которая прорешивала со мной только задания второй части: 13, 15, 17, 18.
И если к 13(решение уравнений) и 15(решение неравенств) меня не особо нужно было подготавливать, то решение 18(задача с параметром) нужно было начинать с нуля.
По иронии судьбы, на реальном ЕГЭ я получила 0 баллов за 13 и 15 (потерянный минус и потерянный корень), но получила баллы за 17(экономическая задача) и 18. Пробники я писала на 80+, но на ЕГЭ получила 72 балла.
Русский язык
Это был единственный предмет, к которому я практически не готовилась в 11 классе: у нас был 1 урок в неделю + 1 дополнительный урок(который я периодически пропускала). В 10 классе мы работали над сочинением: учились определять проблему тексты, подбирать примеры и так далее.
Поэтому я не ожидала какого-то высокого балла, мои ставки были на химию. Предполагалось 70-80 баллов, но когда пришли результаты, я была реально удивлена: 96 баллов.
Средний балл, поступление
Как можно было заметить, я сдавала 4 предмета, вместо необходимых трёх, так что хоть направления в университетах были схожие, выбор профилей у меня был чуть шире.
По итогу мне пригодились 3 предмета: химия, математика, русский. Средний балл: 81(спасибо русскому языку)
Хоть это и неплохой балл, я не ловила звезды с неба и считала, что в какой-то хороший вуз я не поступлю. Но по случайности я решила подать документы в РХТУ им. Д.И. Менделеева(хотя в первых рейтинговых списках я была на 1000+ месте). Но мне повезло, я поступила, оказавшись примерно в середине списка зачисленных.
Сейчас я учусь на химика-технолога на 1 курсе, на бюджетной основе.
Спасибо за прочтение.