У практически всех геймеров есть своя история про счастье и ужас от ачивок. Радость достижения и бесконечная тяжелая рутина по выбиванию предписанного результата. При этом нельзя не заметить, что они все более популярны. Сегодня уже ни одна игра не выходит без них: хоть инди, хоть игра от гигантов вроде ЕА.
Ачивки могут быть многочисленными (до нескольких тысяч), странными, смешными, невозможными и даже издевательскими. Кроме того, они способны каким-то образом захватывать нас психологически.
Я попытался разобраться с причинами и последствиями, а также с плюсами и минусами систем достижений. И в целом очевидно, что основные причины в том, что:
- мы - социальные существа и статусы важны нам (мы привычны откликаться на них);
- мы - культурно и биологически заточены на любопытство (мы хотим узнать больше, если уже зацепились за что-то потенциально значимое);
- мы (не все) - психологически обессивны, склонны к поиску и восполнению порядка (мы готовы тратить время для завершения чего-либо - от простого процесса до собирания коллекции).
При этом полезно осознавать эти моменты, чтобы сохранить свою свободу и удовольствие.
Все подробности, как обычно читайте в новой статье на Stopgame: https://stopgame.ru/show/119405/poluchit_lyuboy_cenoy_kak_ustroena_sistema_dostizheniy_v_igrah