Карьерный самосвал БелАЗ‑7524–792 мог ездить, как троллейбус, — по проводам. Испытывали его по ночам на улицах Минска.
В середине 60‑х начались испытания необычных БелАЗов. Огромные 65‑тонные самосвалы имели гибридную дизель-электрическую силовую установку. Дизель на модели БелАЗ‑7524–792 имел мощность 520 л.с., а электродвигатели ДК‑708 А — мощность 200 кВт.
Дизель был необходим, потому что обычный «троллейбус» не мог бы перемещаться вслед за экскаваторами вместе со столбами и проводами. Примечательно, что испытания машины в троллейном режиме проводили по ночам на улицах Минска.
Всего дизель-троллейвозов сделали три штуки, после чего госкомиссия пришла к выводу, что «использование троллейвозов в условиях карьеров с наклонным залеганием угольных пластов без наличия затяжных подъемов нецелесообразно».
Зато дизель-электрический гусеничный трактор ДЭТ‑250, начав свой трудовой путь в 1961 году, выпускался аж 55 лет! Последнего серийного трудягу Челябинский тракторный завод отгрузил в феврале 2016 года. Многие технические решения ДЭТ (не только гусеницы!) позаимствовал, конечно, у танков.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что у нас существовало плавсредство, способное и по суше передвигаться?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
Автор: Михаил Колодочкин
Фото: из архива автора
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
Неизвестная версия Жигулей — вы о такой знали?
ЗИЛ, который по проходимости делал гусеничные тракторы