Не так давно состоялся у меня разговор с моим давним знакомым. Он до сих пор работает на грузовике, только уже не на своём (свой он продал). Устроился в транспортную фирму, получил ВОЛЬВО ФШ-13 и ходит на ней по рейсам.
...-Ты же помнишь какие были протесты, связанные с "Платоном" и прочими прелестями современного дальнобоя?
-Так в общих чертах, со слов друзей и знакомых, я же последний раз за рулём сидел в 2009 и то в легковушке. А протесты начались где-то в году 2015 по-моему.
-Да так. Я тоже в забастовках участвовал. Ну в самом деле, достали уже! Сколько же можно! Всё, вот он край, близко. Мужики обозлились! И даже на своих коллег, кто не остановился, а рейсы мочил. И что греха таить, даже мешали таким... Сильно бастовали... Но почти ничего то и не добились.
-Вроде же что-то там Медведев ослабил?
-Да ну на... ! Так для отмазки всё. Ну и стало не то что лучше, а ещё хуже. В очередную забастовку я тоже влился, но как увидел представителей всяких партий и прочей политической тусовки, которые к нам зачастили, привозя с собой всяких юристов, послушал их обещания и призывы, плюнул на всё и поехал в Китай грузиться.
-Один ты такой был?
-Ну нет конечно, не один. Приехал в Китай, а китайцы цену за рейс почти в три раза увеличили! Отвёз я груз в Нск, а тут и «обратка» сразу же подвернулась, и заметь без всяких диспетчеров! Машин то мало стало. Спрашиваю цену. И тут приятный сюрприз: цена выше той, которая до забастовки была примерно процентов на 80! Ты представляешь?! Авсё потому что напрямую, без диспетчеров.
-Да, считать я вроде умею)), ну а как же солидарность дальнобойщиков, шоферское братство?
-Брось ты! Это когда в толпе на стоянке стоишь и бастуешь, тогда да, все братаны! А когда очередной платёж по кредиту подошёл, или на карте всего то четырёхзначная сумма осталась, в лучшем случае, а дома семья, то тут уже не до понтов. Семья она и есть семья.
Откатал я так примерно месяц, сел дома, прикинул всё спокойно на листке да с калькулятором. И ты знаешь первый раз, в кои веки, я спокойно посмотрел на правый столбик цифр «расходы», где налоги, грёбанный «платон», и расходы на содержание грузовика. Вот бы так и дальше продолжалось.
Но увы и ах! Забастовка кончилась и все поехали, почти так ничего и не добившись.
-Получается, с твоих слов, что во всём виновато большое количество грузовиков? То есть «чем меньше народа, тем больше кислорода» так что ли?
-Это тоже присутствует, но не такая уж это и проблема, я уверен: работы на всех хватает, вот только тарифы… это же кошмар!
Я так мыслю, что нам в первую очередь надо было с этими прилипалами разобраться, с диспетчерами! Они же три шкуры с нас дерут! У них, по большей части, какие затраты? Аренда офиса, компьютер, да оплата сотовой связи и всё! А с заказа они чистой прибыли имеют столько, что мне за такую надо не хило попахать за баранкой, а не в офисе с ручкой и телефоном!
В следующую забастовку я дома стоял, не то что бы бастовал, а просто надоело всё это! А тут и ещё одна фишечка нарисовалась! Правда поняли это мужики не сразу и не все: Нас же многие фирмы, и даже компании транспортные, вроде как поддержали.
Конечно не на все 100%, типа жёсткие международные контракты, и всё в таком духе: «какие можем машины остановить, те и останавливаем, из солидарности с бастующими».
Когда забастовка закончилась, и мужики поехали к своим постоянным заказчикам-китайцам, новый сюрприз: китайцы стали цены ронять, а то и вообще отказываться от частников!
-Почему?!
-Всё просто! Пока стояли и бастовали, фирмы и компании работали, пусть не на полную мощь, но работали! Да ещё и контракты заключили по цене ниже чем у частников была. А как с ними частнику тягаться? Да ни как! Они на одной оптовой закупке топлива, запчастей с колёсами немало выигрывают!
Вот я теперь и думаю, что не из-за солидарности они нас на забастовку подбивали, а что бы нас с насиженных мест потеснить, и в итоге хорошо так потеснили!
Задним числом то мы все умные, и я в том числе. Но вот что я подумал: в первую очередь надо была нам профсоюз ещё тогда в начале 00-х создавать. И не с центра это делать, а в каждом регионе. Так нет же! Многие в штыки сразу, типа: «опять взносы, опять кого-то кормить…», и мне тоже пофиг тогда было на все эти заморочки, заработок прёт, да и ладно.
Ещё в то время, по-моему, Жириновский призывал присмотреться к дальнобойщикам, точно не помню, но смысл такой: ...у них такие прибыли что могут себе импортные, крутые грузовики позволить, в кабаках гулять, да ещё и женщин с низкой социальной ответственностью покупать! А налоги почти не платят!... Тогда надо было задуматься нам что «золотая жила» не вечная... хотя какая она золотая.
Вот и получается, по моему разумению конечно, что надо было давно профсоюз настоящий создать, а не залипуху. Диспетчеров, в первую очередь и прочих посредников не прикармливать. И вот уже после этого бороться за свои интересы с тем же правительством, но законным методом, организованно, и юридически грамотно, вот тут бы и пригодился крепкий профсоюз!
Я почему-то думаю, что договорились бы и о ценах на топливо, и о налогах, и о… скорее всего не полностью, но компромисс бы был с обеих сторон!
А так кто в лес, кто по дрова… Надоело мне это всё! Тарифы, цены, диспетчера, транспортники, лицензии, тахографы, «платоны», менты, налоги и так далее по списку!
Вот я и продал свою машину, теперь на хозяйской работаю, пусть у него голова болит! Мне даже как-то спокойнее стало: отработал как положено: получи зарплату, конечно не всегда такую как хотелось бы, а что делать!
-Ну «хозяева» тоже разные бывают.
-Это да, разные, тут уж как повезёт, это тебе не советская автобаза! При капитализме уже живём)).
-Ага, да при том ещё и диком…
Моё мнение таково: Я не участвовал в акциях протеста против "платона", дорогого топлива и т.д... и судить не берусь о тех событиях. А просто опубликовал мнение отдельно взятого дальнобойщика. Но вот в чём я с ним полностью согласен, так это в том, что профсоюз реальный, а не бумажный надо было ещё лет 15 назад создавать! Если ещё не раньше! Очень надеюсь, что у ОПР получится реально добиться хотя бы какой-то справедливости в с фере перевозок... время покажет.
Друзья, коллеги, подписчики, если у вас есть что добавить, или кто-то имеет своё мнение, на описанное в статье, то милости прошу в комментарии!
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Благодарность автору добровольная и анонимная:
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.