Найти тему
Lingua_псих

Дисграфия: проблема и детей, и взрослых.

Письмо – это навык, который занимает центральное место в обучении и повседневной жизни. Он начинает развиваться в раннем детстве и продолжает в школьном возрасте и очень важно не упустить момент, если начнутся нарушения. Достаточно часто родители игнорируют дисграфию, т.к. считают, что ребенок просто мало уделяет времени и внимания своей грамотности и правописанию. Сейчас проводят множество исследований для уточнения определения и этиологии этого расстройства, точных и общепринятых причин пока не выявлено. Но независимо от имеющихся симптомов, ранняя диагностика и вмешательство определенно улучшат результаты. Теперь попробуем детальнее рассмотреть данное расстройство.

В самом широком смысле дисграфия – это нарушение способности писать на любой стадии, включая проблемы с разборчивостью букв, интервалами между буквами, орфографией, координацией мелкой моторики, скоростью письма, грамматикой и синтаксисом.
Приобретенная дисграфия возникает при некоторых изменениях организма, например, травме головного мозга, неврологических заболеваниях или дегенеративных состояниях. Все это может привести к потере ранее приобретенных навыков.

Симптомы дисграфии:
1. Проблема формирования букв формы.
2. Трудность следования за линией или пребывания в пределах поля.
3. Проблема со структурой предложения или соблюдением правил грамматики при письме, но не при разговоре.
4. Трудности с организацией или формулированием мыслей на бумаге.
5. Выраженная разница между устным и письменным пониманием темы.

-2

Даже в цифровую эпоху почерк является важным навыком необходимым для успеха в классе и за его пределами. При дисграфии механика письма и другие основополагающие навыки письма затруднены, что делает учащегося более склонным отставать от сверстников. Проблемы с письмом также связаны с постоянной академической борьбой и низкой самооценкой, которая может сохраняться до зрелого возраста. Также письмо часто помогает мозгу запоминать, организовывать и обрабатывать информацию. Студент с дисграфией может провалить экзамен просто потому, что не может перевести свои мысли и ответы на бумагу.

Дисграфия и другие нарушения обучения, например, дислексия – это пожизненные состояния, которые не поддаются лечению. Лечение дисграфии фокусируется на своевременных вмешательствах для выполнения специальных заданий направленных на улучшения письменных способностей. Учитывая природу дисграфии, одних только попыток исправления и “большей практики” недостаточно – для успешного управления состоянием необходим комплекс: задания и помощь специалиста.

Чтобы немного облегчить работу с текстами, рекомендуется ( как школьникам, так и взрослым):
– иметь разрешение на дополнительное время для выполнения заданий и задач, связанных с написанием;
– возможность использования альтернативных методов для демонстрации обучения и работы, таких как устные или записанные ответы;
– использование вспомогательных электронных технологий, таких как программы преобразования голоса в текст;
– просить копию письменных материалов, предоставленных в классе или на рабочем месте.

Конечно, это все индивидуально, но лучше обсудить проблему дисграфии с начальством или классным руководителем, чтобы найти своевременно решение и не запустить ситуацию.