Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Сегодня мы обратимся к самой лёгкой (с моей точки зрения) теме выпускной экзаменационной работы для учащихся девятых классов, которая называется "Расчёты по формулам", и к не очень простой теме "Неравенства. Системы неравенств".
Почему первая из обозначенных мною тем кажется мне не сложной? Потому, что выполняя задания, надо только уметь хорошо складывать, вычитать, умножать и делить числа, которые подставляются в заданную формулу.
Вы, наверное, удивитесь, но и в этом задании школьники допускают ошибки. Снова я отсылаю Вас к следующим моим статьям, которые помогут не допустить досадные неточности и вспомнить, как эффективно работать с дробями ("Самая "страшная" тема в математике - дроби. Простые приёмы работы с ними, которыми дети почему-то не пользуются"), как использовать правило крестика при нахождении значения величины из пропорции ( "О пропорции - важнейшем понятии в математике: что это такое, как "работает", где применяется"), как находить неизвестные слагаемые и множители с помощью простых правил моей любимой Бабунечки ("Бабушкины методы лёгкого решения задач, с которыми я и мой брат окончили школу на "отлично"").
Вторая тема этой статьи посвящается ошибкам, которые возникают при решении неравенств с одной переменной и при решении систем неравенств.
Напомню Вам, что начало цикла статей в помощь девятиклассникам по подготовке к экзамену за курс девяти лет обучения в школе положено в статьях: "Об ошибках в решениях в 6, 7 заданиях на ОГЭ. Фронтальный проход вариантов в нескольких статьях", "Ошибки в решениях в 8 задании на ОГЭ. Продолжаем анализ", "Исключаем ошибки в решениях в задании 9 на ОГЭ", "Учимся обходиться без ошибок, решая задания 10 на ОГЭ", "Исправляем ошибки в задании 11 на ОГЭ по математике".
Давайте же вместе "пройдёмся" по заданиям.
Задание 12. Расчёты по формулам
Задание 13. Неравенства. Системы неравенств
Продолжение анализа ошибок ищите в новых статьях
Помните, что Вы находитесь на дружелюбном канале.
Уважайте себя. С уважением, автор.