Найти в Дзене
Александр Ивлев

Несвоевременное искусство, ч.101. Про ЭСКИЗИРОВАНИЕ......

ЭСКИЗИРОВАНИЕ или СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА стало представлять лично для меня интерес во время обучения на факультете ДПИ московского ЗНУИ (Заочного Народного Университета Искусств) в 1984-85гг. В учебном году каждому "студенту" необходимо было сдать определённое количество ЗАЧЁТОВ, причём нередко зачёт можно было получить и за ЭСКИЗ, и за его воплощение в материале. А в условиях некоторого дефицита времени на посещение занятий это повышало ЦЕННОСТЬ ЭСКИЗОВ и собственно ЗНАЧИМОСТЬ ЭСКИЗИРОВАНИЯ. Именно тогда во мне зародились как ЛЮБОВЬ к бумажному этапу работы, так и к её результатам: подобно гоголевскому Плюшкину я стал собирать ВСЕ свои ЭСКИЗЫ-и-ПОЧЕРКУШКИ (разного качества и достоинства)... После моего ухода из ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ "НАУКИ" в область ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО искусства внимания к БУМАЖНОЙ "работе" стал уделять больше, но и не каждая идея, зафиксированная в эскизе, воплощалась в материал, зато моё собрание эскизов ПОПОЛНЯЛОСЬ..... Как говорится, "БУМАГА ВСЁ СТЕРПИТ"! И я мог тратить ча

ЭСКИЗИРОВАНИЕ или СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА стало представлять лично для меня интерес во время обучения на факультете ДПИ московского ЗНУИ (Заочного Народного Университета Искусств) в 1984-85гг. В учебном году каждому "студенту" необходимо было сдать определённое количество ЗАЧЁТОВ, причём нередко зачёт можно было получить и за ЭСКИЗ, и за его воплощение в материале. А в условиях некоторого дефицита времени на посещение занятий это повышало ЦЕННОСТЬ ЭСКИЗОВ и собственно ЗНАЧИМОСТЬ ЭСКИЗИРОВАНИЯ. Именно тогда во мне зародились как ЛЮБОВЬ к бумажному этапу работы, так и к её результатам: подобно гоголевскому Плюшкину я стал собирать ВСЕ свои ЭСКИЗЫ-и-ПОЧЕРКУШКИ (разного качества и достоинства)...

После моего ухода из ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ "НАУКИ" в область ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО искусства внимания к БУМАЖНОЙ "работе" стал уделять больше, но и не каждая идея, зафиксированная в эскизе, воплощалась в материал, зато моё собрание эскизов ПОПОЛНЯЛОСЬ.....

Как говорится, "БУМАГА ВСЁ СТЕРПИТ"! И я мог тратить часы как на поиск НОВЫХ ИДЕЙ, так и на их относительно КАЧЕСТВЕННУЮ ОТРИСОВКУ. Мне это ТОГДА ОЧЕНЬ НРАВИЛОСЬ!

Эскиз гарнитура с АХАЛЦИХСКИМИ АГАТАМИ (собственного привоза), гидрогроссулярами, горячей эмалью, в серебре. Его я воплотил в материале!
Эскиз гарнитура с АХАЛЦИХСКИМИ АГАТАМИ (собственного привоза), гидрогроссулярами, горячей эмалью, в серебре. Его я воплотил в материале!

Позднее я не раз ПРОСМАТРИВАЛ свои старые эскизы в поисках "РАЦИОНАЛЬНЫХ ЗЁРЕН"...

Конечно, мои эскизы уступают работам ПРОФЕССИОНАЛОВ, НО: 1)это РАБОЧИЙ материал исключительно ДЛЯ МЕНЯ самого; 2)ВОПЛОЩАЛ их в материал тоже (и исключительно) Я... Поэтому меня интересовала не художественная САМОДОСТАТОЧНОСТЬ МОИХ ЭСКИЗОВ, а их информативность-ПОНЯТНОСТЬ при ВОПЛОЩЕНИИ в материале!

Это был 1-й НЕБОЛЬШОЙ "опус" на тему ЭСКИЗИРОВАНИЯ, но.... НЕ ПОСЛЕДНИЙ: растяну, подобно Шахерезаде, эту тему на несколько "рассказов" (может, и в памяти моей кое-что ВСПЛЫВЁТ-ОЖИВЁТ).

Так что, ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕДУЕТ...., хотя, судя по ОТСУТСТВИЮ ОТКЛИКОВ, это вряд ли кого-то ВЗВОЛНУЕТ!?.......